Несмотря на проблемы с поставками запчастей для сельхозавиации в России, в районе проблем пока нет
По информации, распространенной РБК, сельхозпроизводители в скором времени столкнутся с трудностями обработки посевов с помощью авиации. Если на сегодняшний день, по известным причинам, запрещено использование дронов, то уже завтра из-за дефицита запчастей на приколе может оказаться старый добрый труженик АН-2.
Судьба этого советского самолета уникальна. Его начали выпускать при Сталине, в 1947 году. Развивая «взаимонужность» в рамках Совета экономической взаимопомощи, в 70-х годах прошлого века производство винтокрылого помощника перенесли в Польшу. В 2002-м поляки проект свернули, однако запчасти поставляли вплоть до введения санкций против России.
Вопрос с дефицитом запчастей и, в первую очередь, к двигателю АН-2, пытались решить с помощью КНР. Китайцы, как известно, быстро встраиваются в новые производственные задачи. Потом утешением стало запланированное на 2024 год производство самолета «Байкал» по типу АН-2. Но и здесь нашлись подводные камни: современный авиалайнер получается дорогим, соответственно, его эксплуатация будет такой же.
А что с сельхозавиацией в нашем районе? Начальник райсельхозуправления Алексей Науменко сообщает, что «кукурузники» летают и со своими задачами справляются. Значит, серьезных проблем нет. Об этом же в приватном общении говорят и пилоты: мол, пока держимся на старых запасах.
Вселяет оптимизм еще и то, что, помимо АН-2, в районе активно используют вертолет. Например, в крестьянско-фермерском хозяйстве Романа Ковалева о посевах «заботится» МИ-8. Кстати, он, как и квадрокоптер, может наносить точечные «удары» по очагам заболевания, а значит — эффективно и экономно расходовать химикаты.
Важно
Пророчат, что основной винтокрылой машиной для сельского хозяйства страны станет легкий вертолет Ка-226Т. Соглашение о создании такой версии воздушного судна подписали холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и авиационный альянс «Аэрохимфлот». По заявлению сторон, первые поставки вертолета заказчикам запланированы на 2025 год.