Строительство дороги на Крым обещают закончить в 2024 году
Масштабные заторы из автомобилей фактически на любом из участков региональной дороги А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк стали обыденным явлением. Сдерживающим фактором могут быть светофоры, пешеходные переходы, аварии. И просто — туча машин, держащих курс на моря Краснодарского побережья или на Крым. Отдых за границей, в той же Турции, по разным причинам стал дорогим или опасным, поэтому отпускники, как богатые, так и со средним достатком, двинули на родные берега.
Затор, затор, еще затор…
Ввод в строй в этом году автотрассы, которая минует Краснодар, не облегчил дорожную нагрузку. Теперь федеральная трасса М-4 врезается в Дальний западный обход, наполняя его нескончаемым потоком машин. И потом этот «караван» выходит на нашу многострадальную А-289. А в Ивановской она подпитывается еще одним потоком, со стороны Тимашевска. Отсюда в районе Ивановской и поселка Полтавского, где движение регулируется светофором — немыслимые пробки.
Их не стало меньше (несмотря на дорогу, идущую в объезд Славянска-на-Кубани) и у моста хутора Трудобеликовского. Это место стекания автомобильного транспорта с А-289 и со стороны станицы Полтавской. Разобраться в текущей ситуации — здесь и сейчас — очень сложно, так как многие едут издалека. Соответственно, водители строят маршрут в режиме онлайн-навигации. Случился затор на одной дороге, «подсказчик» указывает другой путь — и пошло-поехало. Подгружается участок дороги Полтавская — Трудобеликовский (так называемый короткий путь), а в самом хуторе его жители криком кричат. По улицам (Ленина, Пролетарская, Садовая и другим) днем и ночью мчат курортники, поднимая такую пыль, что окрашены в цвет цемента не только деревья у обочин, но и дома и огороды.
Остановка денег и нервов стоит
Конечно, можно посочувствовать едущим за тысячи километров на моря людям. Некоторые из них так измотаны, что уже неохота ни морского песочка, ни лермонтовского парусника на горизонте. Тем не менее, главные страдальцы на дорогах Красноармейского района — его жители. Шум и пыль — это одно. А если брать в расчет потерю времени в пробках?.. Кто-то опаздывает на деловую встречу, на самолет или поезд. У кого-то завяла зелень на продажу или скисла готовая продукция. А посмотрите, сколько груженого транспорта стоит! А ведь его ждут супермаркеты, стройки, производства беспрерывного цикла и т.д. То есть, помимо нервотрепки, наносится экономический ущерб. И он — огромный!
Что тут еще сказать… Марат Шакирзянович Хуснуллин! Хотим «морскую» дорогу. Как можно быстрее…
Кстати
Строительство дороги на Крым идет с опережением. Большую часть работ планируют закончить в 2023 году — участок от Анапы до Керчи и часть трассы между Краснодаром и Крымским мостом. По контракту сдача объекта в 2024-м.