Проверено на себе
Говорят, что «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». Нельзя зарекаться и от того, что кому-то из нас не понадобится медицинская помощь. В воскресенье, 13 июля в 15.00 не повезло и мне: мизинец попал в шестерёнки бетономешалки.
Приёмный покой
Только добрые слова восхищения и признательности могу сказать тем врачам и медсестрам, которые работают в приёмном отделении хирургического корпуса ЦРБ.
С шутками, хорошим настроением, которое тут же передалось и мне, медицинская сестра быстро обработала раздавленный палец (в 16.00 я уже был дома), при этом сказала, что в понедельник я обязан непременно пойти в поликлинику на приём к врачу-травматологу.
Поликлиника
По совету опытных знакомых уже в 6.30 утра 14 июля я занял очередь в регистратуру поликлиники, чтобы получить талончик к травматологу. Несмотря на то, что в окошко №2 был вторым, вожделённого талончика не получил. Мне объяснили, что по предварительной записи их разобрали уже на два дня вперёд (на вторник 15 июля талонов тоже не было). Но всё же сотрудница регистратуры пошла мне навстречу — выдала больничную карту и посоветовала через медсестру как-нибудь попроситься на приём к доктору. Без талонов оказался не только я. Рядом маялись от боли мужчина лет 60 с покалеченной кистью и отрезанным пальцем левой руки, и женщина, выписанная из стационара после операции. Всего же в очереди к врачу к 8.00 собралось около 30 человек: на костылях, с загипсованными руками и ногами, повязками. Доктор Б.Б. Амбалов появился в… 8.45 и начал приём.
Памятуя совет, данный в регистратуре, я постучался в перевязочную и попросил приветливую медицинскую сестру сделать мне перевязку. Она пригласила зайти. Сняла пропитавшийся кровью бинт и попросила врача осмотреть травмированный палец. Мельком взглянув на мизинец, Бадрас Борисович строго, почти сурово взглянул в мои глаза и произнёс: «А вы знаете, что я могу вообще вас не принимать, так как у вас нет талона?!» Объяснения, что его мне не дали в регистратуре, доктора не устроили. Медицинская сестра пыталась походатайствовать, мол, пусть больной приходит по утрам, будем перевязывать.
— Пусть, но только с талоном из регистратуры, — завершил осмотр доктор.
Медицинская сестра написала мне на листочке бумаги, какие примочки необходимо купить в аптеке, подробно рассказала, как нужно обрабатывать рану, правильно её перевязывать. Но всё же до сих пор не могу понять, почему, как сказал врач, мне могут отказать в приёме. Я пришёл в поликлинику, имея на руках паспорт и страховое медицинское свидетельство, был аккуратно одет и чисто выбрит. Только за шесть месяцев нынешнего года в фонд медицинского страхования из моей заработной платы перечислен 7241 рубль 40 копеек, за прошлый 2013 год — 13596 рублей 80 копеек и т.д. Мой общий трудовой стаж составляет 43 года. За 20 лет работы в редакции газеты «Голос правды» в поликлинику за помощью я обратился всего второй раз. Так неужели нельзя за те деньги, что за меня персонально перечислили медицине, просто перевязать палец, не делая из этого вселенской проблемы?
Предварительная запись
Медицинская сестра, помимо других добрых советов, порекомендовала через пяток дней самостоятельного лечения всё же показаться врачу. Записать меня предварительно по телефону на приём к врачу я попросил жену и невестку. Трудно описать их эмоции после того, как каждая, начиная с 11.30, не менее двадцати раз набирала телефонный номер 4-00-52, а затем 3-38-02. Трубку то просто не брали, то поднимали и опять бросали. По тел. 4-00-52, когда туда удалось дозвониться, сказали, что предоставят талон на 18 июля на 10.06, но для этого нужно перезвонить после 15 часов на тел. 3-38-02. Дозвонились после 16 часов.Талон получил…