Лисы и шакалы продолжают терроризировать жителей Красноармейского района

Очередная жалоба в редакцию «ГП» пришла от жительницы Первомайского

Фото из архива "Голоса правды".

Не успели в «ГП» опубликовать статью о нашествии лис в поселок Краснодарский («Рыжие творят по-черному» №25 за 21 июня), как в редакцию вновь полетели жалобы. Так, например, Вера Шершнева из поселка Первомайского рассказывает: шакалы приходят из Красного леса и, будто собаки, бегают по улицам. Жители боятся за детей, да и взрослые не очень-то храбрятся при встрече с хищником.

Кто-то из лесу вышел, а кто-то из камышей…

Примерно такая же ситуация в других населенных пунктах Красноармейского района. Особенно в приречных или отдаленных от бойких трасс (Отрубной, Прикубанский, Протоцкие). Не лишне будет напомнить о случае нападения больного бешенством шакала на жительницу станицы Чебургольской. Несколько лет назад это было, но для женщины, получившей ранения, едва не стоившие ей жизни, этот кошмар незабываем.

Мы обратились к директору госучреждения Краснодарского края «Краснодаркрайохота» Ивану Черноштанову за комментариями. Что происходит в лесу? Почему государственный природный зоологический заказник стал рассадником хищников?

— Шакалы, конечно, есть в лесу, но сказать, что это место их сосредоточения, вряд ли будет справедливо, — заметил Черноштанов. — Этому зверю больше по нраву глухие камыши, то есть плавневая зона. Но при этом я разделяю тревогу и возмущение жителей Октябрьского и других поселений. Хищники разных мастей, действительно, расплодились и стали представлять реальную угрозу. В поселках они воруют кур, в Красном лесу выедают зайчат и детенышей других диких животных. Даже неспециалистам понятно, что численность «сообщества» хищников перевалила за разумные пределы. Не случайно ведь кубанские законодатели обращались в Госдуму с предложением, а по сути, с просьбой — возобновить прежний порядок регулирования, все то, что раньше поддерживало баланс в природе.

Ждем беду?

Справедливости ради надо сказать, что механизм регулирования есть, но в федеральном Министерстве природных ресурсов и других властных структурах считают, что его «включение» может быть правомерным только в том случае, если хищники станут нести угрозу здоровью и самой жизни людей. Иными словами, должно произойти нечто, похожее на случай в Чебургольской, а может быть, и того хуже, и вот тогда-то чиновничья рука подмахнет бумагу с разрешением. А если шакалы истребят всю живность Красного леса, но при этом специалистов госучреждения «Краснодаркрайохота» не тронут, тогда это ничего, дело житейское. Так, да?

Все-таки в высоких кабинетах должны учитывать опыт предшественников. История регулирования численности диких животных — это не череда волей и прихотей, это — многолетний совместный труд специалистов и ученых, которые делали оценку животного мира и сообразно полученной информации принимали решения.

Встанице