Недавно я обратился в районную поликлинику: необходимо было попасть к офтальмологу. В регистратуре мне объяснили, что талонов на сегодня нет, мол, все разобраны по предварительной записи. Предложили записаться на приём к врачу на послезавтра. Я так и поступил, попросил при этом выдать мне на руки талон. Его мне не дали, сказав, что получить этот документ можно будет только в день, на который мне назначен приём. То есть опять приходится стоять в общей очереди за заветной бумажкой. Правильно говорят, чтобы лечиться в нашей поликлинике, нужно быть очень здоровым человеком.
Г.ЦЫГАНОК,
ветеран труда, ст. Полтавская
Прочитал 7 октября в газете «Голос правды» статью «Доктора приглашают на прививку» и отправился в поликлинику привиться от гриппа. Но не тут-то было. В прививочном кабинете мне сказали, что сначала необходимо посетить участкового терапевта, а потом уже возвращаться к ним. К терапевту была большая очередь, так что я ушёл из поликлиники несолоно хлебавши. Неужели корреспонденту газеты сразу нельзя было сказать, что путь к прививке пролегает через кабинет терапевта? Теперь мне придётся записываться на приём к терапевту, а потом идти на прививку. И я это непременно сделаю, хотя для меня это нелегко: хожу с тростью из-за болезни суставов. Кстати, не в такие уж давние времена, прежде чем попасть к врачам, нужно было сделать прививки. Теперь же всё наоборот. Интересно, а как же прививают от гриппа на предприятиях, в учреждениях и школах — тоже участковых терапевтов с собой возят?
В.ТРИСТАН,ст. Полтавская
От редакции
С содержанием двух этих обращений в редакцию мы ознакомили вр.и.о. заведующей районной поликлиникой А.М. Уманцеву.
Анастасия Михайловна рассказала, что очереди за получением талонов на приём к врачу по предварительной записи — явление временное. Вместо пяти сотрудников в регистратуре на момент обращения туда автора письма работало всего три человека, так как двое находились на больничном. Поэтому сотрудники регистратуры занимались как выдачей талонов тем пациентам, кто желает попасть на приём в день обращения, так и тем, кто предварительно записался к врачу. В дальнейшем талоны тем пациентам, которые обратились заранее, будут выдаваться в отдельном окошке в регистратуре, как это было и раньше. Предварительная запись осуществляется несколькими способами: по телефону, через интернет и лично в поликлинике. Именно по этой причине талоны выдаются в день, когда больному назначен приём. Кроме прочего, в этом документе (талоне) указывается не только время явки к врачу, номер кабинета, но и фамилия доктора. Он тоже может, к примеру, заболеть, и принимать больных будет уже другой человек.
Что касается вакцинации населения, то из-за нехватки врачей нет возможности обязать кого-то из терапевтов постоянно дежурить в прививочном кабинете. Поэтому принято Соломоново решение: если у пришедшего на прививку нет повышенной температуры (измерение температуры тела перед прививкой – процедура обязательная), отсутствуют другие признаки гриппа, ОРЗ, простуды, то медицинская сестра смело делает ему инъекцию от гриппа. Если же пациент температурит, либо налицо другие признаки недомогания (кашель, слезятся глаза и т.д.), тогда он направляется к врачу. Возможно, в случае с Владимиром Дмитриевичем Тристаном возникла именно такая ситуация. Однако, далеко не каждый человек, в силу своей скромности, будет доказывать очередникам, что ему плохо и необходимо попасть к доктору немедленно. Поэтому в обязанности медсестры прививочного кабинета было вменено отводить таких больных на приём к врачу без очереди, – объяснила А.М.Уманцева. Естественно, что если прививки по заявке руководителя делаются непосредственно в учреждении, на предприятии, то людям с признаками заболевания будет предложено сначала побывать на приёме у врача либо вызвать его на дом.