Как бизнес соседей поссорил. Предприниматель из хутора Чигрина устроил стоянку на участке под ИЖС

Споры о границах земельных участков дошли до обращений в прокуратуру и не только

Фото "ГП"

Хозяева придорожного сервиса поставили свои интересы выше других, решив, что им никто не указ

В хуторе Чигрина столкнулись интересы соседей: предпринимателей, с одной стороны, и владельцев ЛПХ — с другой. Время идет, а конфликт не затихает, грозя перейти в опасную фазу. Обо всем этом мы рассказываем подробно, в надежде, что статья поможет расставить все точки над «и».

Как хорошо все начиналось!

Когда супруги Левон Мносян и Марина Саркисян купили кусок земли на окраине хутора с тем, чтобы организовать придорожный сервис, кое-кто из чигринцев это воспринял положительно. Помимо того, что здесь предприниматели намеревались построить гостиницу, в планах было открыть продуктовый магазин, столовую и другие объекты. За хлебом уже не надо «пилить» за километр. Но вот задуманное предпринимателями осуществилось, и тут, видимо, выяснилось: размеры участка не отвечают бизнес-потребностям. Главным образом это коснулось стоянки грузовых автомобилей. Три-четыре фуры вошли, и все, считай, парковка занята.

Решить проблему помогла соседка, продавшая Марине Саркисян часть своего земельного участка. Вот здесь и берет начало история конфликта.

Со слов другого соседа и владельца ЛПХ Николая Круковела, первое, что сделали супруги Мносян и Саркисян, это засыпали водоотводящий канал, который разрезал территорию сервиса и вновь приобретенного участка. Никого не смутило то, что канал, согласно Генплану, располагался на полоске земли общего пользования. Перед тем как сравнять канал с землей, в его ложе положили трубу, подразумевая, что она будет выполнять функцию водоотвода. Насколько грамотно, с точки зрения проектирования, все было сделано — большой вопрос. Даже непосвященный в строительные дела поймет, что такой диаметр трубы, протяженностью до сотни метров, не справится с водоотведением. Что очевидно на данный момент, это то, что не предусмотрели колодцев, с помощью которых можно было бы чистить очень длинную подземную ливневку. А раз так, то срок ее службы — до первого подтопления обширной хуторской низменности.

Иначе как издевкой эту вывеску не назовешь. Ее закрепили вплотную к изгороди, обернув лицевой стороной к домохозяйству соседей. То есть получается: это у Круковелов — столовая, душ, туалет, стирка. Ну и стоянка грузового транспорта, само собой.

Протест отклонен

Конечно, исчезновение канала вызвало у соседей, и конкретно у Николая Круковела и его сына Алексея (они построились на одном подворье), протест. Но предприниматели и не подумали отреагировать на возмущение с пониманием. Наоборот: они пошли дальше и стали засыпать строительным мусором участок, который приобрела Саркисян, тем самым давая понять, что он станет продолжением площадки для стоянки авто.

Выясняется, что к данному моменту участок, о котором идет речь, находится уже в собственности сына — Рафика Минасова. К слову сказать, изменившему фамилию с Мносян на Минасов. Получалось так, что семейный бизнес стал, как слоистый пирог: не понять, кому предъявлять претензии.

Вот таким хламом покрыт земельный участок, предназначенный для ИЖС / фото «ГП»

А предъявлять было что. За счет строительного мусора участок подняли как минимум на полметра, упершись в изгородь домохозяйства Николая Круковела. Естественно, что огород последнего оказался в яме. А здесь не просто огород, а молодой сад. Чем смена рельефа закончится для деревьев, понятно всем, включая Мносяна, Саркисян и Минасова. Но понимать — одно, а соглашаться с тем, что людям нанесен материальный ущерб, причем бессрочного действия — никто из бизнесменов и не подумал.

Видимо, чтобы как-то смягчить накаляющуюся ситуацию, предприниматели выдрали с корнями изгородь Круковел (сетку-рабицу) и поставили высокий металлический забор. Саркисян утверждает, что  соседи не возражали против перестройки межи, а Круковел настаивает на самоуправстве.

Кто-где?

Когда я, как корреспондент «ГП», стал задавать вопросы относительно правомерности всего, что «нагородили» Мносян с Саркисян, первой фразой было: «Где мы, а где они?» По-разному можно трактовать эту фразу, но, как я понял, предприниматели имели в виду свою территорию как собственность, где они могут делать все, что заблагорассудится. А те, кто чем-то недоволен, пусть у себя решают проблемы. Иными словами, семья Круковел должна теперь сделать отсыпку своего участка (что нереально из-за деревьев); должна смириться, что за железным забором — стоянка грузовых автомобилей, гул машин, стойкий запах солярки; смириться с мусором, который в пазухи забора летит им в огород, с руганью и всем тем, что может быть, когда мужики остановились на ночевку.

По поводу канала, заваленного хламом, Саркисян ответила вопросом: «А как нам пользоваться участком?.. Как подойти, как подъехать?..»

Чтобы поставить жирную точку в разговоре на заданную тему, предприниматели сообщили: они исправные налогоплательщики (это при том, что бизнес находился в состоянии банкротства), что они активные спонсоры, что постояльцами отеля «Пирамида» являлись спортсмены, высокие армейские чины и даже политики. Как после этого можно их в чем-то упрекать?

Правда — дороже

Рассмотрев жалобу, поданную Николаем Круковелом, прокуратура Красноармейского района обратилась с иском в Славянский городской суд, сформулировав все то, о чем мы рассказали выше.

В ходе судебного разбирательства стало очевидным: участок, которым нынче владеет Минасов, т.е. сын супругов Саркисян и Мносян, в соответствии с Генпланом и местом самого расположения, может быть использован под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство).

А вот на цели, связанные с коммерцией, а тем более стоянкой большегрузных автомобилей — нет.

Вот что по этому поводу было заявлено судом: «В ходе проверки установлено, что вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером (…), вид разрешенного использования — индивидуальное жилищное строительство, используется для стоянки большегрузного транспорта, что подтверждается информацией администрации муниципального образования Красноармейский район, территориального отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю в Красноармейском районе, то есть осуществляется хозяйственная деятельность, не соответствующая категории и виду разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, указанный земельный участок расположен в непосредственной близости от жилых домов, что послужило основанием направления в прокуратуру района жалоб граждан по указанным фактам».

Суд вынес решение, согласно которому Минасов должен вернуть участок в исходное положение, то есть: выгрести и убрать строительный мусор. К слову сказать, на сайте Славянского городского суда размещена резолютивная часть данного решения. Кто захочет, может ознакомиться.

А здесь уже участок задействован под стоянку / фото «ГП»

К сведению

К судебному разбирательству были привлечены: помощник прокурора Красноармейского района Елена Волкодав, сотрудник администрации Красноармейского района Максим Ткаченко, государственный инспектор по использованию и охране земель федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Елена Зубрильцева. Вынесенное решение суда (от 24 июля 2024 года) они поддержали.

Из разговора корреспондента с начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Красноармейского района Викторией Черниковой и депутатом районного Совета Владимиром Ревенко выяснилось: и они солидарны с судом.

Но, как стало известно, точку в этой истории ставить рано. Минасов обратился в краевой суд с апелляцией, он хочет пересмотра дела.

Оголовок трубы, которая должна выполнять задачи водоотвода / фото «ГП»

Цирк, да и только

Все, что мы до этого рассказывали — только часть чигринского айсберга страстей. Выясняется, что и у минтранса Краснодарского края к хозяевам бизнеса большие претензии. Сделав парковку, предприниматели не согласовали съезды и выезды автотранспорта. Ведомство стало призывать нарушителей к порядку. А дело здесь получается нешуточное. Всякий автомобиль, покидающий территорию сервиса, пересекает сплошную линию. Нельзя закрывать глаза на следующее обстоятельство: съезжая с трассы, большегрузы выкатываются на межпоселковую дорогу (Трудобеликовский-Тиховский), которая не предназначена к такому тоннажу.

Распоряжение министерства транспорта и дорожного хозяйства — прекратить использование незаконных примыканий — супруги Мносян и Саркисян проигнорировали. Тогда в действие вступил силовой прием. Присланный экскаватор перекопал примыкания, то есть — съезды и выезды. Правда, по свидетельству чигринцев, после недолгого перекура, механизатор траншею сразу закопал. Получается, что все было сделано для того, чтобы сфотографировать первую часть «цирка» и отчитаться перед министерством: требование выполнено.

Вот такой перепад получился между участками, вокруг которых идет спор / Фото «ГП»

Естественно, это не помогло, и тогда предприниматели нашли более легкое решение обманывать минтранс: купили бетонные блоки с тем, чтобы в любое время можно было перегородить примыкания и сказать: «А мы в поле закона!..»

…Последние чигринские новости такие: предприниматели Мносян и Саркисян завезли щебенку и засыпали участок со строительным мусором. Еще одна попытка минтранса перекопать въезды-выезды опять не увенчалась успехом. Даже прибывший на место участковый не смог ничего сделать.

P.S. В минтрансе Краснодарского края «ГП» заверили: беззакония не потерпят, порядок на примыкающей к автотрассе территории будет восстановлен.

Комментарий

Поясняя данный спор, глава Трудобеликовского сельского поселения Иван Блохин сообщил «ГП»: канал засыпан предпринимателями по их собственной инициативе, но это не значит, что полоска земли общего пользования утратила свое юридическое значение.

На отдельном участке канала его функцию теперь берет на себя подземная ливневка, то есть труба. Иван Блохин отметил, что предприниматели обещают сделать отвод воды до сбросного канала и тем самым кардинально решить вопрос подтоплений.

Конфликтную ситуацию между предпринимателями и владельцами ЛПХ глава расценивает спорной, поэтому точка здесь за судебным решением. В случае неподчинения, в дело вступают судебные приставы. Что же касается требований минтранса, это ведомственный вопрос, поэтому комментарии главы поселения здесь неуместны. Также Иван Блохин признал, что, действительно, на одну из жалоб Николая Круковела ответ не был дан, за что сотрудник администрации получил взыскание.

Вот такой перепад получился между участками, вокруг которых идет спор.

Встанице