Начальник дежурной части Отдела МВД России по Красноармейскому району о том, как проходит служба
Дежурная часть – это лицо органа внутренних дел, если, как говорится, театр начинается с «вешалки», то Отдел полиции начинается с дежурной части.
— Вячеслав Юрьевич, расскажите, пожалуйста, как складывалась ваша работа в дежурной части?
— В дежурную части отдела полиции я работаю уже более 20 лет. За годы службы побывал и инженером-электронщиком, и оперативным дежурным, и начальником смены. Благодаря этому знаю все нюансы нашей работы. Кому-то она покажется слишком простой — нет перестрелок, погонь, засад. Но от этого наша работа не становится менее интересной или менее напряженной. Дежурная часть — это лицо того или иного органа внутренних дел. Часто по ней одной можно судить о порядке в работе отдела или управления полиции в целом. У каждого здесь свои четко определенные обязанности.
— В чем, на ваш взгляд, специфика работы в дежурной части?
— Дежурная часть — это звено между руководителем и подразделениями, а также центр оперативного руководства и реагирования на изменения оперативной обстановки. Только благодаря профессионализму и эффективности работы дежурных смен в большей степени зависит успех деятельности всех подразделений отдела. Работа дежурной части имеет свою специфику, в своей деятельности она представляет интересы всех служб, объединяет цели и задачи подразделений, обеспечивает согласованность и целеустремленность в раскрытии преступлений по «горячим следам» и действиям по организации охраны общественного порядка.
Каждый сотрудник дежурной части должен быть профессионалом, оперативно реагировать на сложившуюся оперативную обстановку, четко и грамотно принимать решения.
Здесь трудятся люди, которые первыми принимают информацию о преступлениях. От их решений зависит насколько эффективно и слаженно будет организована работа сотрудников других служб.
Этим сотрудникам необходимо организовать свою работу таким образом, чтобы собрать максимальную информацию о преступлении и раскрыть его как можно быстрее, или другими словами «по горячим следам».
Кроме того, сотрудники ДЧ отвечают за выдачу табельного оружия личному составу МВД, доставление административно задержанных лиц, контроль за ситуацией на внутренней территории отдела, а также регистрацию и прием служебной документации и заявлений от граждан, которые могут обратиться в дежурную часть лично или же к участковому.
С сотрудниками дежурной части мы проводим занятия по служебной подготовке, обучаем нормативным аспектам, с каждым проводим индивидуальные воспитательные беседы. В служебную подготовку входят, помимо прочего, спортивные занятия.
— На воспитание каких качеств направлены эти меры?
— Прежде всего, на воспитание выдержки. Обучение нормативным аспектам позволяет лучше ориентироваться в документах, быстро и правильно принимать решения. На занятиях также объясняю подчиненным, как правильно построить диалог, максимально корректно вести себя с заявителями. Мнение о полиции складывается из единичных фактов. Нагрубят посетителю однажды в дежурной части, и, будьте уверены, стойкое негативное отношение к органам внутренних дел сформировано. А дальше идет цепная реакция: рассказал одному знакомому, другому… Например, сталкивается человек с проблемой — потеря документов. Обращается в дежурную часть. Если с ним обойдутся вежливо, окажут реальную помощь, помогут восстановить документы, отзыв о работе сотрудников будет соответствующий.
— Меняются ли принципы и методы работы с течением времени?
— Принципы и методы работы остались прежними. Но сейчас у нас на вооружении появилось много техники. Теперь в нашем распоряжении интерактивные карты, мониторы.
Мы можем отследить нахождение машин, их движение по маршруту и незамедлительно отправить одну из них на место происшествия. Видеонаблюдение помогает бороться с ворами. Появились новые базы данных.
— Какое направление в служебной деятельности для вас как руководителя наиболее сложное?
— К сожалению, не всегда в полном объеме возможно контролировать внутриколлективные события. Я должен знать душевное состояние каждого и соответственно вести себя должен так, чтобы человеку хотелось ко мне прийти и поделиться проблемой или радостью, рассказать о том, что происходит в семье. Если этого нет, значит, я где-то недорабатываю. Топать ногами и требовать выполнения задачи любой ценой — метод недейственный. Нужно самому всегда находиться внутри коллектива, подсказать в нужный момент, направить по верному пути. А чтобы не выпадать из этого ежесуточного процесса, нужно быть на месте с раннего утра и до позднего вечера. Начальнику дежурной части вообще в силу понятных причин положено раньше других узнавать информацию об оперативной обстановке. Для этого нужно вникать во все проблемы дежурной части и быть на виду. Даже дверь в кабинет я всегда держу открытой. Это настолько вошло в привычку, что если закрываю ее, сразу же чувствую себя в непривычном вакууме.
В завершение хотелось бы добавить, что дежурная часть, как горячая точка – телефон может звонить в любое время суток, независимо от того, будний это день или выходной.
Работа сотрудника дежурной части – ответственный и серьезный труд, который накладывает отпечаток на характер и жизненную позицию человека. Неравнодушие к чужим проблемам, готовность в любой момент придти на помощь – вот качества сотрудников дежурных частей.