В прошлом году в ДТП с участием несовершеннолетних водителей скутеров и их пассажиров 2 подростка погибли и 6 получили травмы различной степени тяжести. В этом году статистика тоже удручающая.
28 мая юный водитель скутера не справился с управлением и, падая, получил травму. Мальчик скончался в реанимации. Произошло это в Марьянской. На следующий день, 29 мая, в Новомышастовской подросток на скутере столкнулся с автомобилем «Опель», и как результат – перелом руки в двух местах.
3 июня в 23 часа на автодороге Темрюк-Краснодар-Кропоткин в районе станицы Новомышастовской 24-летний водитель «ВАЗ-2110» не справился с управлением, автомобиль съехал с дороги и опрокинулся. Катавшаяся с молодым человеком в ночное время 15-летняя пассажирка доставлена в Красноармейскую ЦРБ с переломом тазовой кости.
Инспектор по пропаганде ОГИБДД Ирина Котляр:
— Управлять мопедом или скутером несовершеннолетние могут только с 16 лет и обязательно при наличии водительского удостоверения категории «М». Скутер, несмотря на свои скромные габариты и относительно небольшую мощность, является средством повышенной опасности. Особенно если находится под управлением ребенка, имеющего самое поверхностное представление о правилах дорожного движения.
Принято считать, что с подростка взятки гладки, в том смысле, что штрафные санкции к людям, не достигшим 16-летнего возраста, инспекторы ГИБДД применить не могут. Это так, однако, есть и другая сторона медали – это меры административного воздействия по отношению к родителям. Также нужно иметь в виду, что ребенок может попасть на профилактический учет. Но самое страшное – когда родительская беспечность оборачивается трагедией.