Актуальная тема. Народ активно обсуждает закон о рыбалке
В настоящее время в Госдуме рассматривается закон «О любительском рыболовстве». Общий смысл законопроекта — навести в этой области порядок, защитить биоресурсы и т.д. Казалось бы, намерения благие, но народ узрел очередную удавку.
А какое настроение у рыбаков-любителей Красноармейского района? Председатель общества охотников и рыболовов В.В.Лигостай осторожно подошел к теме, мол, для того, чтобы о чем-то судить, надо знать, что и как. А пока сведения народ больше черпает из публикаций в газетах, где рассматриваются спорные «куски».
— Я так понимаю, что жителей Красноармейского района закон коснется минимально, — сказал Лигостай. — У нас нет ни моря, ни океана. С озерами тоже не густо. Мы даже с лиманами не соприкасаемся. А если иметь в виду рисовую систему с ее каналами — это технологическая территория, которая подразумевает производство продукции. Водоемами чеки никак не назовешь. Тем не менее, под какими-то общими вопросами закон подведет черту, поэтому хотелось бы, чтобы к нему отнеслись очень взвешенно.
ЧП хуторского масштаба
Прав начальник охотников и рыболовов: морей у нас нет, однако некоторые примеры из жизни говорят о том, что даже крохотный водный ресурс, почти что лужа, может всколыхнуть людей. Крупский атаман А.С.Шепель поведал нам, как один предприниматель на 49 лет взял в аренду так называемое Староречье (старое русло Ангелинского ерика) и буквально за считанные дни разорил его. Раскопав берег, он сбросил воду и забрал сетями всю рыбу. По некоторым сведениям, 5,5 тонны. Понятно, что на этом его интерес к Староречью закончился.
— Спасибо Михаилу Васильевичу Шутке (директору ООО «Колос»), что помог техникой исправить все, — рассказывает Шепель. – Спасибо людям, которые запустили рыбу на развод, и теперь здесь хоть что-то плещется. Мы очень опасаемся, что 10 процентов от общей численности водных ресурсов, которые законом планируется отдать в частные руки якобы на зарыбление, станут золотыми для кучки ловкачей. Они заберут по-настоящему рыбные места, пустят по воде старую калошу и заявят, что на зарыбление истратили огромные миллионы. А может быть, предпринимателям предлагать «нулевые» объекты для бизнеса? Например, почему бы не приспособить котлован карьера под прудовое хозяйство. И зарабатывайте!
В логике атаману не откажешь, тем более, что и здесь можно найти пример. Предприниматель Ханин (кирпичный завод в ст.Полтавской) так и сделал: у него теперь рукотворный водоем, лампы горят по ночам у воды, приманивают насекомых на корм рыбам. Все по уму.
Нас посчитают?
Рыбаки-любители Минин (ст. Старонижестеблиевская), Евдокимов (ст. Марьянская), Загорулько (ст. Ивановская), Мещерякова (х. Трудобеликовский) «напряглись» по поводу перспектив удить рыбку согласно именному разрешению рыболовов, окрещенному в народе «фиш-картой». Заплати 200 рублей госпошлины — и вперед.
Полной ясности с платой за рыбалку нет. Это рекомендация, или покупка именного разрешения подразумевает какие-то привилегированные рыбачьи места? А между тем, люди спешат подозревать худшее – поголовную «паспортизацию».
— Рыбалка – это то немногое, что еще осталось для народа, — замечает атаман районного казачьего общества А.В.Артюхов. – Кому-то любительский лов — доступное развлечение, а кому-то — подспорье. Надергает человек десятка два карпиков, и есть ужин.
А вредитель кто?
Скорее всего, так и будет. Замахиваться на самое народное, на рыбалку, вряд ли станут. И первым гарантом здесь выступает президент страны, считающий, что «любительская рыбалка не наносит вреда экологии и сохранению биоресурсов. Боритесь с браконьерством более эффективно».
В регламентации любительский лов не нуждается, всем давно ясно, что удочкой всю рыбу не выловишь, поплавок с крючком — это не тот вред. Другое дело «бракуши». Не пожелавший полностью назваться рыбак-любитель Иван Иванович в приватной беседе рассказал, что Протока и Кубань давным-давно поделены и контролируются местными авторитетами. Нет, это не криминальные элементы, но это люди, которые могут сделать внятное внушение. Как-то раз Иван Иванович поехал на речку порыбачить с лодки. Когда приплыл обратно, нашел своего «жигуленка» с проколотыми колесами. На мокром песке его ждала записка. В другой раз твоя машина сгорит». Иван Иванович говорит, что речка вся в сетях, в крючках, в перетягах, причем, от берега до берега. Вот где надо применить и закон, и волю к его исполнению!