Точный расчет

Актуальная тема. Обращения и жалобы жителей Кубани рассматривали на очередном совещании руководителей двух газовых компаний края
Сергей Комиссаров, генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и ОАО «Краснодаркрайгаз», собрал своих заместителей специально для того, чтобы обсудить поступившие в последнее время обращения абонентов. Чаще всего жители жалуются на большие счета к оплате.
— Далеко не каждый абонент читал и помнит наизусть правила учета и оплаты газа, — отметил Сергей Комиссаров. — И когда к человеку приходит квитанция, в которой показания его работающего счетчика почему-то не учитываются, он должен понимать причину таких начислений! Не забывайте, что это вам, как специалистам, все понятно, а абонентам надо объяснять ситуацию, и если это требуется, то по нескольку раз.
О поверках счетчиков
По словам Сергея Фурсова, начальника отдела по работе с населением ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», в большинстве случаев причина начислений без учета показаний счетчика — несвоевременная поверка прибора учета.
— Межповерочный интервал счетчиков, установленных в домах, разный: от 2 до 10 лет. Правовые документы возложили обязанность содержать газовое оборудование в рабочем состоянии на собственника. Люди не всегда проводят поверку вовремя. А по «Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» после истечения срока поверки объем потребленного газа определяется по нормативам, — доложил Сергей Фурсов. — По показаниям счетчика учет газа возобновляется после того, как абонент проведет поверку, прибор учета будет признан годным к использованию, вновь установлен и опломбирован. Однако перерасчет за период с даты окончания срока поверки и до дня пломбировки счетчика после поверки не производится. Закон не предусматривает такой возможности.
— Необходимо предупреждать жителей о сроках поверки счетчиков и последствиях просрочки. Я понимаю, что за свой счетчик несет ответственность сам человек, но если уж у нас есть статистика и мы видим, что конкретный счетчик в конкретном доме нуждается в поверке, то сообщите об этом абоненту заранее. Продумайте способы, чтобы каждого абонента адресно предупреждать, — дал поручение Сергей Комиссаров.
Обсуждался и вопрос самой поверки. В большинстве районов края горрайгазы закупили специальные стенды, и поверка проводится местными специалистами с приглашением государственного поверителя. Там, где необходимого оборудования нет, слесари горгаза только снимают и устанавливают счетчики газа. Сергей Комиссаров обратил внимание работников ОАО «Краснодаркрайгаз» на недопустимость затягивания сроков проведения поверки:
— Неделя — это оптимальный срок. Не забывайте, что, пока счетчик находится у вас на поверке, «Газпром межрегионгаз Краснодар» определяет объемы по нормативам или по среднемесячным показателям, и это отражается на суммах платежей. Жители не должны оплачивать чью-то нерасторопность. И, возвращаясь к обменному фонду. Это самое правильное решение — устанавливать временные счетчики на тот срок, пока основной прибор учета находится на поверке. Горрайгазы, которые не сформировали обменный фонд, должны брать пример с «Лабинскрайгаза», «Кущевскаярайгаза».
О текущих показаниях
Еще одна причина разночтений в учете газа и, как следствие, неожиданных для потребителей начислений — отсутствие текущих показаний счетчика.
Алгоритм начислений за газ прост: ежемесячно поставщик газа обязан определить объем и стоимость «голубого топлива», которое использовал каждый абонент. Объем по показаниям бытовых счетчиков газа определяется только при соблюдении четырех условий, продиктованных «Правилами поставки газа…»:
— используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
— пломбы, установленные на приборе газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
— срок проведения очередной поверки не наступил;
— прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Если эти условия не соблюдаются, объем определяется по нормативам потребления.
Но есть еще одно, особенное условие, оно вынесено в отдельный, 31 пункт «Правил поставки газа…», и его суть в том, что если абонент не сообщил показания счетчика, а делать это надо ежемесячно, до 26-го числа, то поставщик определяет объем потребленного газа расчетным способом и этот расчетный объем выставляет к оплате. Показания счетчика вновь принимаются к учету и начислениям со дня, следующего за днем проведения проверки. Эту проверку и контрольное снятие показаний счетчика проводит поставщик газа по письменной заявке абонента. После снятые показания счетчика учитываются, на лицевом счете абонента делается перерасчет в соответствии с подтвержденным объемом потребленного газа
— Часто абоненты спрашивают: «Как быть, если сообщить показания вовремя нет возможности?» Мы разъясняем, что если вы уезжаете и не будете дома больше месяца, то можно написать соответствующее заявление, и начисления производиться не будут. Или можете сообщить показания счетчика дистанционно, через сайт нашей компании, — отметил Сергей Фурсов.
Завершая совещание, Сергей Комиссаров подвел итог:
— Жители края сегодня имеют множество возможностей оперативно сообщать мне свои мысли о работе каждого из сотрудников «Газпром межрегионгаз Краснодар» и горрайгазов. Это и установленные боксы для письменных обращений, и официальные сайты компаний, и страничка «Газпром межрегионгаз Краснодар» в Facebook. Я вижу ситуацию не только глазами работника газовой отрасли, но и глазами абонентов. И хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что газовик, вне зависимости от должности и стажа работы, должен понимать, что его карьера и зарплата зависят, прежде всего, от профессионально налаженного контакта с жителями края — потребителями газа! Еще раз внимательно проанализируйте свою работу и обеспечьте информирование абонентов.
В вопросах совместной деятельности поставщика газа и горрайгазов, таких, как поверка счетчиков и последующая процедура установки и пломбировки прибора учета, я требую, чтобы службы действовали более слаженно. Не ждите, когда абонент обратится на участок или в райгаз, предупреждайте жителей, обменивайтесь информацией между службами.
«Кубанские новости»

Встанице
Бонусы онлайн казино - узнайте больше про фриспины, приветственные бонусы и акции на сайте нашего партнёра!