Что быстрее будет сделано для выхода из ситуации: построена объездная дорога или изменен маршрут в навигаторе?
Автомобильный затор в Трудобеликовском становится головной болью водителей и жителей хутора в сезон летних отпусков, когда к морям едут отдыхающие со всех концов России. Еще больше ситуация обострилась после открытия Крымского моста: поток автомобилей увеличился в разы. На то, чтобы переехать мост через Протоку, в километровых заторах тратится масса времени и нервов.
На центральную улицу Ленина в хуторе Трудобеликовском выходят тринадцать прилегающих к ней улиц. С середины мая и до конца сентября на ней в направлении Славянска-на-Кубани автомобили выстраиваются в пробку. Бывает, что водители ждут проезда сорок минут, а то и час. Особенно затруднен выезд со Школьной, собирающей поток транспорта со стороны станицы Полтавской. Не лучше положение и на Набережной — у самого моста через Протоку. Тут же, кстати, едут и жители поселка Элитного. Для них это — самый удобный путь на Славянск-на-Кубани, Новороссийск, Крымск, Темрюк. Но основную нагрузку все же дает транзитный транспорт. По дороге на Крым, незнакомые с местными дорогами водители из других регионов пользуются навигационными системами спутниковой связи, подсказывающими кратчайший путь — через хутор. То, что навигатор наглядно показывает многокилометровую пробку, мало кого смущает. Все упорно продолжают ехать сюда, не обращая внимания на поворот на объездную дорогу перед железнодорожным переездом.
Попав в дорожный затор на подъезде к мосту, водители следуют указаниям все того же навигатора, подсказывающего, как объехать этот участок по прилегающим улицам хутора. Устремляясь туда, автомобили, поднимая тучи пыли, наглухо «закупоривают» даже те улицы, по которым раньше движения транспорта почти не было. Потоки машин здесь, конечно, прежде всего, мешают спокойно жить местным жителям. Хуторянам к таким условиям приходится буквально приспосабливаться. Домохозяйка Анна Захарова не может подобрать слов, чтобы высказать свое возмущение. Сын-школьник вынужден постоянно находиться во дворе, за его пределы выходить небезопасно. Пыль из-под колес автомобилей и выхлопные газы не дают ни окна для проветривания открыть, ни белье на просушку вывесить. Хуторянин Николай Дегтярев — автомобилист со стажем — по делам часто ездит в Славянск-на-Кубани и в Полтавскую. Только на то, чтобы миновать мост через Протоку или проехать по улицам Ленина и Школьной, ему порой приходится тратить более часа. Ситуацию осложняет еще и то, что именно в эти дни многие кубанцы едут на Трудобеликовский автомобильный рынок. Тут без проблем ни въехать, ни выехать.
Специалисты называют два возможных пути решения вопроса. Первый, самый затратный — строительство объездной дороги, которая бы забрала на себя большую часть транспортного потока. Второй — изменение программы навигационных систем спутниковой связи с указанием пути объезда.
Мнения
Игорь Никитин, заместитель главы района по строительству, промышленности, транспорту, связи и ЖКХ:
— Сейчас по территории района ежесуточно проезжают свыше 30 тысяч автомобилей. Вопросы снятия остроты проблемы движения по хутору Трудобеликовскому неоднократно обсуждались на заседаниях районной комиссии по безопасности дорожного движения и стоят на ее контроле. Администрация района несколько раз письменно обращалась к операторам сотовой связи с просьбой изменить маршрут, который указывает навигатор, направить его в обход хутора. Подвижек пока нет, видимо, перестроить навигационную карту автомобильных дорог России — дело очень сложное.
На мой взгляд, ситуацию изменит только строительство новой федеральной трассы. По нашему району она пройдет от станицы Марьянской до хутора Тиховского. Здесь предполагается и возведение моста через Кубань. Проектно-изыскательские работы уже начаты. Эта дорога федерального значения будет платной. Полностью завершить ее строительство предполагается к 2024 году.
Иван Блохин, глава Трудобеликовского сельского поселения:
— Мы пытаемся влиять на ситуацию своими силами: установили информационные стенды с указанием объездных маршрутов. Но водители просто игнорируют информацию и едут по указанию навигатора. Основную задачу администрации в этой обстановке я вижу в максимальном обеспечении безопасности для пешеходов, особенно детей, и водителей.
Очень надеюсь, что хуторскую дорожную проблему кардинально изменит строительство новой федеральной трассы. По территории нашего поселения она пройдет у хутора Тиховского, и весь транзитный транспорт будет объезжать нас стороной.
Дмитрий Новоковский, начальник ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району, подполковник полиции:
— С началом курортного сезона интенсивность движения транспорта в хуторе Трудобеликовском, да и в целом по району, значительно возрастает, это заметно всем. Становится больше дорожно-транспортных происшествий. Летом в хуторе уже зарегистрировано 23 ДТП, пострадал один человек.
Чтобы повысить меры безопасности, нами пересмотрена расстановка сотрудников ДПС на маршрутах транзитных потоков. Автомобили «в ручном режиме» направляются по объездной дороге. Установлены знаки ориентирования водителей, изменен режим работы светофора у моста через реку Протоку. Обстановка у нас на постоянном контроле, но еще раз хочу подчеркнуть: всем участникам дорожного движения надо быть максимально внимательными.