Александр Гирька был свидетелем запуска первых космических ракет
В том, что старт, полет и возвращение на Землю первых советских космонавтов были успешными, есть и частица вклада простого старонижестеблиевского парня Александра Гирьки
На Байконуре он служил с 1962 по 1965 годы. Работал на так называемой СЕВ — станции единого времени. Ее главным предназначением была синхронизация многочисленной электронной аппаратуры, разбросанной по всему космодрому, со «столом» — стартовой площадкой для запуска ракет. Подразделение со своей задачей справлялось отлично, аппаратура работала так, что при поступлении команды «Пуск!» в единой стартовой системе не было расхождения даже на сотые доли секунды.
До сих пор в памяти Александра Ивановича ярко всплывает грандиозная картина старта: сплошное море огня, клубы дыма и пыли, отделение первой ступени ракеты. Особенно это впечатляло, когда ракета отрывалась от земли ночью.
Старшине Гирьке довелось видеть некоторых первых космонавтов лишь издали. Но именно в годы его службы на Байконуре в космосе побывали: Валентина Терешкова, Павел Беляев, Алексей Леонов, Валерий Быковский, Владимир Комаров, Константин Феоктистов, Борис Егоров.
В июне 1963 года Гирька участвовал в поиске спускаемого аппарата с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой. В аппаратуре слежения произошел сбой, и никто не знал, в каком именно районе бескрайней степи опустилась капсула. Поисковые группы на вездеходах были разосланы в разных направлениях и удалились от космодрома на 200-300 километров. Удача улыбнулась другим: группа нашего земляка спускаемый аппарат не обнаружила.
Демобилизовался Александр Иванович поздней осенью 1965 года, но до сих пор четко помнит то время, все связанные с ним события. И бережно хранит свой фотопортрет, врученный ему в качестве поощрения командиром части за отличное несение воинской службы.