Составить ее помогли подписчики редакции в социальных сетях
Январь и февраль были рекордными по активности жителей в аккаунтах «Голоса правды» в соцсетях. В момент подтоплений жители жаловались на воду во дворах и огородах. Много обсуждали отсутствие тротуаров, ливневок и парковок около детских садов и школ. Их можно поставить в один ряд с проблемой полтавского полигона.
Они не только делают жизнь полтавчан некомфортной, вопрос уже даже ни в этом. На всех окраинах станицы и в некоторых местах в центре дети идут в школу по проезжей части, что само по себе уже опасно.
Проблема первая: ливневки.
Основные причины возникновения чрезвычайной ситуации назвал глава Полтавского поселения Владимир Побожий.
Причина №1: природный фактор. Станица расположена в плавневой зоне с высоким залеганием грунтовых вод.
Обильные осадки в виде снега и дождя усугубили ситуацию, что и привело к серьезным последствиям.
Причина №2: невозможность беспрепятственного сброса воды в отводящие каналы К-1 и Джерелиевский главный коллектор из-за их переполненности.
Причина №3: захламленность существующих дренажей мусором, ветками, сорняками, нерегулярность их очистки.
Причина №4: игнорирование индивидуальными застройщиками и предпринимателями необходимости сооружения систем водоотведения при строительстве своих жилых домов и объектов. Законодательство эти вопросы жестко не регулирует.
Причина №5: полное отсутствие в некоторых микрорайонах станицы ливневой канализации и дренажных каналов, а также единой и работоспособной системы сброса паводковых вод с территории райцентра.
Причина №6: состояние Полтавского ерика, отсутствие его проточности, которая оттягивала на себя часть грунтовых и сточных вод.
Будут строиться ливневки и дренажи в 2022 году:
M перекресток улиц Красной и Просвещения;
M микрорайон в границах улиц: Ковтюха — М.Горького — Рабочая — Просвещения;
M переулок Экскаваторный;
M переулок Западный;
M переулок Интернациональный;
M улица Войкова;
M улица Молодежная.
Степан Лукьянович,архитектор, пенсионер станицы Полтавской:
— В 50-60 годы прошлого века в райцентре создали сеть каналов для сброса воды. Со временем они пришли в упадок, а на участках современных застроек такой водоотвод вовсе не делали. Сегодня нужно провести ремонт магистральной сбросной сети и уже потом грамотно «привязать» к ней ливневки. Также необходимо проверить состояние перепускных труб на перекрестках. Они наверняка забиты.
Проблема вторая: парковки
Безопасные подходы к детским и социальным учреждениям, создание возможностей для удобной парковки автотранспорта, по мнению Владимира Побожего, это сфера ответственности не только администрации поселения.
К решению проблемы будут привлечены депутаты, общественность, управление образования, представители СМИ, комиссия по безопасности дорожного движения. Они помогут определить приоритетные объекты текущего года из нижеприведенного перечня:
M школа № 4;
M школа №6;
M школа №7;
M школа-интернат;
M детский сад № 2;
M детский сад №6;
M детский сад №9;
M детский сад №32;
M детский сад №47;
M поликлиника ЦРБ (ул. Кубанская);
M поликлиника ЦРБ (ул. Просвещения).
Виктор Портнягин, заместитель начальника управления образования:
— Мы были вынуждены оставить в детских садах открытым только один вход для приема детей по утрам. Такая мера продиктована требованиями антитеррористической безопасности. Но ситуация складывается напряженная из-за отсутствия достаточных мест для парковки автомобилей. Поэтому уже с понедельника постараемся согласовать с сотрудниками Росгвардии и охранных организаций вопрос об открытии дополнительных входов в детские сады в течение часа — с 7.30 до 8.30.
Проблема третья: тротуары
Общая протяженность улиц Полтавского сельского поселения — 168 километров. С учетом требований норм и правил благоустройства населенных пунктов, тротуары должны быть по обеим сторонам улицы. Получается, что поселению нужно проложить 356 километров пешеходных дорожек.
В 2021 году их построили в станице более 10 километров — столько в год здесь не сооружали еще никогда. Легко посчитать: чтобы выполнить существующие нормы, потребуется более 35 лет. Сельская администрация уже определилась, где постороят тротуары в этом году, их протяженность — более 2 километров.
Где построят точно:
M улица Л. Толстого — от Красной до Бунина (три участка);
M улица Таманская — от К. Маркса до Казачьей;
M улица Рабочая — от М. Горького до Пушкина.
При условии выделения средств по краевой целевой программе на 2022 год, в программу строительства тротуаров, по решению Совета депутатов, будут включены и другие улицы.
Инна Смирнова,квартальная, станица Полтавская:
— Я понимаю, что сразу невозможно все сделать, но если говорить о прокладке тротуаров, должна быть логика в действиях. Какая-то улица должна стать «собирающей» и обеспечивать пеший проход к школам, детским садам и другим жизненно-важным объектам. У нас же целый ряд улиц, особенно на окраинах, по которым ни пройти ни проехать. Да еще и без освещения.
Факт
В 2021 году в Полтавском поселении построено тротуаров больше, чем в городе Краснодаре.
Цифра
1106 комментариев в аккаунте@golospravda в социальной сети Инстаграм оставили наши подписчики за два первых месяца 2022 года.