Злоумышленник при помощи запрещенных орудий в период нереста поймал 123 карася
С 1 марта в Краснодарском крае и, соответственно, в Красноармейском районе, введен запрет на лов рыбы в связи с нерестом.
Правовое основание – Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов». Не откладывая надзорные дела в долгий ящик, рейдовая бригада, в состав которой вошел рыбинспектор, депутат и работники полиции Красноармейского ОВД, задержала на ДГК гражданина М., промышлявшего рыбку незаконным средством лова — «пауком».
«Я не знал о запрете», — ответ в таких случаях классический. Но, конечно, не соответствующий действительности. Тем более, если дело делалось под покровом ночи.
Рыбалка, несмотря на достаточно холодную погоду, оказалась удачной. Правоохранители насчитали 123 карася. Дальнейшие нехитрые арифметические действия привели к сумме административного наказания: каждый карась, выловленный запрещенными орудиями, оценивается в 250 рублей, а если он был добыт в период запрета — сумма удваивается.
Наказание суровое: не только карася, даже золотой рыбки не захочешь. Но закон есть закон, а тем более в ситуации, когда водные биоресурсы на Кубани оскудели и одна из причин этого — браконьерство.
17 марта государственный рыбинспектор по Красноармейскому району Владимир Шмалько и депутат Полтавского сельского поселения Сергей Шаровара (уполномоченный обеспечивать исполнение Федерального законодательства) пригласили в очередную поездку корреспондента «Голоса правды».
Вновь в центре внимания оказался ДГК — магистральный канал, который за насосной станцией №5 движется в сторону Приазовской акватории и впадает в Кирпильский лиман. Вот это обстоятельство и привлекает любителей поживиться рыбкой, идущей на нерест. Соответственно, отслеживать ситуацию именно на ДГК — логично и правильно.
Как раз за насосной станцией №5 и был нами обнаружен житель Полтавской, только-только размотавший снасти. Надо сказать, что инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля — люди опытные, и глаз у них наметан. А потому сразу «вычисляют»: кто злостный браконьер, а кто нарушитель, которому достаточно строгого внушения. В нашем случае было второе. Так что в отношении пенсионера из райцентра ограничились предупреждением.
В других злачных для рыбной ловли местах, рискнувших испытать судьбу, мы не нашли. Вероятно, сарафанное радио разнесло весть, что в первый день трехмесячника был наказан гражданин М., и желающих преступить закон поубавилось. А может быть сказалась погода: в полдень 17 марта стал срываться снежок, а ветер на просторе пронизывал холодом до костей.
Кстати о холоде
Рыба может двинуться вверх по течению рек, ериков, каналов, но это вовсе не значит, что она тут же выберет местечко для икрометания. У каждой породы есть своя температурная норма, при которой запускается процесс нереста.
Самой закаленной в этом смысле является щука. Она может начать метать икру при температуре воды +3-5 градусовпо Цельсию.
На втором месте плотва — 12 градусов.
Лещ, сом, карась «задумываются» о потомстве при температуре 13-15 градусов.
И самые теплолюбивые — карп и сазан: они ждут 18 градусов.
К сведению:
Исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам запрещенными средствами лова (или в запрещенных местах):
Кутум – судак – 3305 рублей за голову.
Сом пресноводный – 925 рублей
Кефаль всех видов, в том числе пеленгас – 685 рублей
Азово-донские сельди – 685 рублей
Берш, чехонь, тарань, легустера, синец – 500 рублей
Канальный сом, буффало, плотва, караси, голавль, окунь – 250 рублей.
А теперь внимание!
Сумма штрафа удваивается, если рыба была поймана в период нереста.