Мировое информационное агентство «Reuters» сообщило об угрозе возникновение мирового косметического кризиса, спровоцированного введением санкций против России. Агентство сообщает, что мировой косметический сектор испытывает на себе острую нехватку спирта, получаемого из зерна и органической свеклы.
Европейские производственные площадки «задыхаются» и от недостатка растительного масла, которое используется в парфюмерии и, которые ранее исправно поставляли Россия и Украина.
Кризис успели почувствовать на себе и китайские производители красивых упаковок для духов и помады. Они столкнулись с трудностями получения из России древесины, которая использовалась для производства бумаги и картона.
Возникли проблемы в стекольной промышленности ввиду резкого роста цен на природный и сжиженный газ. Это привело к существенному росту закупочных цен на пузырьки для духов и одеколонов.
А еще, тот же природный газ, а также нефть, выступает ключевым сырьем для изготовления пластика. Различные шампуни, крема, бальзамы и мази надо разливать в пластиковые емкости.
Раньше производство пластика ввиду дешевых цен на нефть, газ и электроэнергии было высокорентабельное. Сейчас же затраты для европейских и китайских потребителей выросли, по самым скромным подсчетам, в три раза.
Неудивительно, что глава французской косметической ассоциации Эммануэль Гишар заявил в интервью «Reuters» дословно следующее: «Мы находимся в режиме кризисного управления.» Естественно, что ни о какой прибыли, в текущих условиях, компании косметической отрасли даже не мечтают. Речь идет только о том, как удержаться на плаву, хотя с каждой неделей ситуация становится только хуже. Очевидно, что без потерь, сокращения объемов производства и персонала не обойтись.
По данным специалистов консалтинговых компаний более высокие издержки на закупку упаковки стеклянных и пластиковых пузырьков и емкостей привели к росту затрат в косметической промышленности минимум на 30 процентов. И это без учета роста цен на электроэнергию
Эксперты прогнозируют, что с учетом складывающейся ситуации, на плаву способны остаться только крупные бренды, обладающие финансовой мощностью и резервами и имеющими более высокую операционную доходность. При этом больше всего достанется по традиции малым и средним предприятиям, которые не могут рассчитывать на крупные кредиты со стороны банковской сферы, а также на субсидии государства.