Марьянцы считают, что из-за строительства трассы страдает рукотворный лес
Каждая из сторон возникшего еще два года назад конфликта интересов по-своему права и не принимать во внимание их аргументы нельзя. Сегодня вопрос стоит уже совсем по-другому: как максимально сохранить остатки рукотворного леса, выполняя масштабный государственный проект, огромная польза от которого очевидна.
Обидно и больно
От казака Марьянского хуторского казачьего общества Виктора Лядского в редакцию пришло тревожное письмо. В нем он сообщает, что строители настроены решительно. Сразу за околицей станицы все дороги в лес перегородили шлагбаумами, никого не пускают и ни на какие вопросы не отвечают.
А их, между прочим, много. Например: какая организация и на каких основаниях ведет разработку песка; кто разрешил работы в лесной зоне; почему лица, ответственные за выдачу разрешений, предварительно не посетили станицу и не согласовали работы с ее жителями? И, наконец, какое право имеют строители препятствовать марьянцам в посещении пристаничного леса?
Законные права не нарушаем
Тревоги марьянцев понятны и объяснимы. Не так много в нашем степном районе лесных насаждений. Они остались только по берегам Кубани да в Красном лесу, который, в масштабах Кубани, тоже невелик. С вопросами о том, что волнует марьянцев, мы обратились к руководителю проекта по разработке песчаного карьера Евгению Хамчичу.
Евгений Сергеевич пояснил, что разработку песчаного карьера ведет ООО «Дорожные технологии» на основании лицензии, выданной министерством природных ресурсов Краснодарского края. По его словам, соблюдены все требования законодательства, в которых, кстати, необходимость каких бы то ни было согласований с населением не предусмотрена. При этом, разработчиками карьера его границы изменены и согласованы так, чтобы лесным насаждениям было нанесено как можно меньше вреда.
— Надо не забывать и того, — отметил Евгений Хамчич, — что Марьянский песчаный карьер является частью федерального проекта по строительству автомобильной дороги «Таврида» на Крым. Песок, добываемый здесь, идет только на эти цели.
Ради безопасности
Руководитель проекта рассказал, что запрета на посещение леса никто не устанавливал. Контрольно-пропускные пункты имеются лишь на тех дорогах, которые непосредственно ведут к месту работы тяжелой техники.
— Думаю, всем понятно, что сделано это для обеспечения безопасности людей, предотвращения их травмирования и гибели под гусеницами и колесами. Остальные дороги и проезды свободны, лес посещать можно, — подытожил Евгений Хамчич.
Будет порядок
По словам Евгения Хамчича, после завершения работ на карьере, предприятие «Дорожные технологии» проведет полную рекультивацию арендуемых для добычи песка земельных участков. С учетом еще одного, дальнего карьера, марьянцы получат два водоема, в которых можно будет разводить рыбу, а также отдыхать на их берегах без каких бы то ни было ограничений.
Кстати
70 гектаров рукотворного леса было высажено у станицы Марьянской в 90-х годах, государством на это было потрачено 48,1 млн. рублей.
24,8 гектара из 70-ти отведено в аренду под разработку песчаного карьера на месте существующих рукотворных лесонасаждений.