Как в Красноармейском районе работают медики в период пандемии

О развертывании госпиталя для зараженных COVID-19 и об оказании помощи другим пациентам рассказал заместитель главного врача ЦРБ Андрей Бобров

Фото "Голоса правды"

Накануне Дня медицинского работника вместе с заместителем главного врача Андреем Бобровым попытаемся оценить, насколько масштабная работа была проделана специалистами районного здравоохранения в период пандемии коронавируса.

— 5 апреля пришел приказ минздрава Краснодарского края о том, что на территории нашей ЦРБ необходимо развернуть инфекционный госпиталь, — вспоминает Андрей Игоревич. – Конечно, знали мы об этом этом заранее. Подготовительные работы начались еще 3 марта. Вся территория больницы была огорожена. Сам госпиталь разместили в хирургическом корпусе. На первом этаже работает приемное отделение. На четвертом – реанимация, и два отделения задействованы для лечения больных. Изначально коечный фонд госпиталя был рассчитан на 96 коек, а затем мы увеличили его до 136. Была проведена дополнительная подводка кислорода, переоборудована вентиляционная система для того, чтобы исключить распространение инфекции. Промаркировали все помещения, предварительно проработав схему поступления пациентов и перемещения медработников. Детально отработали каждый нюанс — где будет обедать и отдыхать медперсонал, как будут заезжать машины скорой помощи и так далее. Уже 7 апреля госпиталь был открыт, а первая пациентка поступила сюда 8 апреля.

— Андрей Игоревич, сколько медиков задействовано в работе госпиталя, и где они проживают?

— Всего за два с половиной месяца работы госпиталя через него прошли 89 сотрудников ЦРБ, из них 77 женщин. Кто-то сменялся через определенное время, но основная часть медперсонала находится там со дня открытия.  Первое время общежитие для медиков запланировано было оборудовать в поликлинике. Поэтому мы закрыли ее для приема больных. Туда завезли кровати из всех участковых больниц, чтобы организовать достаточное количество спальных мест. Но потом наши коллеги переселились в терапевтический корпус. Так оказалось гораздо удобнее. В настоящий момент поликлиника законсервирована на случай более масштабного распространения заболеваемости. Конечно, очень хочется надеяться, что нам это не пригодится. Мы видим, что заболеваемость снижается. Сегодня на лечении в госпитале находится около 30 человек, а всего с начала пандемии было вылечено более 280 пациентов.

— И все-таки размещение госпиталя на территории больницы принесло определенные неудобства для всех остальных медработников, а также в целом для жителей нашего района… — Да, нам пришлось переформатировать работу районной поликлиники. В трудобеликовскую участковую больницу были переведены женская консультация, детская поликлиника и некоторые другие медицинские подразделения. Часть узких специалистов переехала в новомышастовскую участковую больницу. Вся информация о новом режиме работы была опубликована и на официальном сайте ЦРБ, и на нашем инстаграм-аккаунте, и в газете «Голос правды». И все-таки первые пару недель телефоны горячей линии просто разрывались. Люди не всегда могли понять, куда и как им обращаться. Добавляли сложностей проблемы с перемещением внутри района. На то время необходимо было получать специальные пропуска, чтобы выехать за пределы населенного пункта. Но мы всегда были в тесном контакте с пациентами, и ситуация нормализовалась довольно быстро. Пришлось сделать рокировку по нескольким специалистам в силу занятости некоторых врачей на лечении больных в госпитале. Плановая медицинская помощь на этот период была отложена. И на этот счет было очень много жалоб и недовольств. Добавило сложностей и то обстоятельство, что в период пандемии перестали принимать пациентов и некоторые краевые медицинские организации. На карантин закрывались и онкодиспансер, и зиповская больница, и 1-я краевая больница и краевое психиатрическое учреждение. Но в основном решение о том, как помочь пациенту в том или ином случае, принималось индивидуально. По мере поступления обращений мы смотрели, куда лучше направить человека, как решить его проблему и либо рекомендовали лечение на дому, либо, в случае тяжелого течения болезни, отвозили в одну из ближайших районных больниц. У нас была заключена договоренность с медицинскими учреждениями ближайших районов: мы забираем их «ковидных» больных, а они в экстренных ситуациях принимают наших пациентов, которым необходимо наблюдение в стационаре. По большей части жителей нашего района отвозили в Славянскую ЦРБ. Очень гостеприимны в этом плане были также коллеги из Калининского района.

— Как за этот период изменилась статистика других наиболее распространенных заболеваний – инсультов, инфарктов, бронхитов, остеохондрозов и так далее?

— В силу определенных сложностей, возникших из-за переориентации наших структурных подразделений, точную статистику пока вести сложно. Но в целом не произошло ни ощутимого всплеска, ни снижения по каким бы то ни было заболеваниям. Примерно на том же уровне болели и дети, потому что, даже будучи на дистанционном обучении, они общались с родственниками, которые ходили на работу. Но обращаемость за медицинской помощью сократилась из-за произошедшего снижения по предоставлению плановых услуг. При этом значительно возросла нагрузка на бригады скорой помощи из-за переформатирования структуры нашей системы здравоохранения. И в большей степени медицинским работникам пришлось ездить по вызовам на дом. Здесь нам очень помогли администрации сельских поселений, которые всегда готовы были предоставить медикам транспорт для посещения пациентов на дому.

— Можем ли мы порадовать жителей района приятной новостью о пополнении больницы новыми кадрами?  

— Конечно. За первое полугодие в район пришли три новых специалиста. В новомышастовскую участковую больницу вернулась работавшая там ранее участковый врач-терапевт Светлана Головко. Также мы приняли врача-эпидемиолога Людмилу Муратову, а в районной поликлинике приступил к работе новый врач-стоматолог Валентин Сильвич.

Встанице