Местный житель превратил свой дом и подворье в достопримечательность
Мужчина даже устроил на участке небольшой музей. Корреспондент «Голоса правды» посетил это красивое и необычное место.
Чего стоит только изгородь! Узорчатые ворота, ярко раскрашенные опорные столбы. Вместо классической адресной таблички (аншлага) деревянная и тоже резная вывеска.
За всем этим — золотые и неутомимые руки Николая Липки. Ему даже дорожные столбики со светоотражателями пришлось установить, чтоб проезжающие по оживленной улице Советской, чего доброго, не отвлекались.
Николай Липка считает, что тяга к красоте и к бытовому творчеству у него от дела и отца. Дед Федор Липка считался на хуторе Чебурголь знатным кузнецом. Причем кузня у него была своя, домашняя. Он ковал изгороди с элементами художественных украшений, приспособления для работы в огороде, дверные ручки, крючки и т.д. Был и высший пилотаж. Это когда Федор в своей кузне смастерил лерку для нарезки резьбы.
Отец, Михаил Липка, уцелев на войне, жил с удовольствием, не чурался никаких дел, был на все руки мастер.
— Вот и я! – рассказал Николай Липка «Голосу правды». — Крашу, пилю, паяю, сверлю и клепаю с превеликим удовольствием. А если становится мне ясно, что какую-то вещь не смогу сделать так как это у других получается – раскошеливаюсь.
Так было, когда на опорные столбы он купил затейливо вырезанные из оцинкованного железа башенки, так было, когда в Темрюке сторговал каменные тумбы для цветов, а где-то под Невинномысском — в реальный рост гипсовую овчарку. С этой собакой и смех и грех был. Сам купил, раскрасил для пущей убедительности, и сам же потом пугался. Войдет во двор — «Ах!», и сердце в пятки.
Собирать интересные вещицы для украшательства дома и подворья у Николая Липки получалось без особого труда. Были бы деньги. Всю свою трудовую жизнь, а именно 47 лет, чебурголец проработал водителем в совхозном гараже. Часто приходилось ездить по стране. А поскольку Россия большая, а россияне еще те затейники, с командировки наш герой с пустыми руками не возвращался. Однажды он привез семейку холмогорских гусей, заплатив за пару красавиц и одного красавца 600 рублей. По советским меркам это были огромные деньги, считай, что три его зарплаты.
Жена, много кое-чего прощавшая мужу, ахнула:
— Лучше бы мне шубу подарил!
— Ой, да ладно! — Отмахнулся дальнобойщик. — У нас в самое холодное время плюс три, а ты шуба, шуба…
Дело сделано, гуси куплены, оставалось всего ничего. Научиться разводить холмогоров. Липка нашел мастера, который под заказ изготавливал инкубаторы, потом в тепличном хозяйстве нашел терморегуляторы. Долго ломал голову над устройством механизма, который бы переворачивал заложенные на инкубацию яйца. В общем, вышло эксклюзивное оборудование, позволяющее получать с десятка яиц 4 гусенка. По холмогорам это очень высокий показатель.
Есть ли доход от гусей? Есть. Но по большому счету, эта птица стала еще одной отдушиной, еще одним хобби.
— Погыркаемся с женой, я дверью хлоп и ушел к пернатым, — рассказывает Николай Липка. — Сяду и наблюдаю, как они величаво ходят, щиплют травку, вытягивают шеи и гагакают. Такое впечатление, что сидишь с удочкой и смотришь за поплавком.
Буквально на днях Липка поедет со своими гусями в город Кропоткин, на ежегодную птичью выставку. Это мероприятие для него слаще халвы. Там можно и купить, и продать, и обменяться. Там гомон голосов людских и пернатых сливается в один регистр. Регистр страсти… Кто-то приезжает в Кропоткин с ночевкой, может позволить себе рюмочку. И начинается самое забавное. Раздухаренные мужички из городов и весей Кубани, Ставрополья и Дона вступают в спор чей гусь крикливее, чья курица более лохмонога, чей голубь больше делает кувырков. В результате: на земле ор стоит, а в небе голубей кружево.
Но и на этом не исчерпываются увлечения Николая Липки. Он еще большой любитель с автомобилями повозиться, украсить их точно так же как и забор. До недавнего времени у него был культовый «Мерседес» 123-й модели. Машине 42 года, а она в хороших и умелых руках как новенькая. Газовые амортизаторы обеспечивают комфортное передвижение даже по кочкам. Тебя только плавно колыхает, будто бы убаюкивает.
«Мерс» Липка подарил сыну. Но без колес не остался. Во дворе у него «ЗИЛ» стоит и тоже, несмотря на «преклонный возраст», в отличном состоянии, а в гараже блистающая «Мазда». Почему блистающая? Потому, что и с ней поработали, украсив пластинами из нержавейки боковые части кузова. Это сделало «Мазду» летящей в пространствах вселенной.
За время пока хозяин домовладения на улице Советской показывал творения рук своих, жена успела собрать с большого дерева все груши. На вопрос, не трудно ли ей живется с таким затейником, ответила философски:
— Трудно, но не скучно…
Материал подготовил Сергей Базалук.