По мнению Веры Рыбаковой, лучшее лекарство – правильный настрой
Сегодня в нашем спецпроекте «Как победить рак» еще одна история. На этот раз ее героиня, жительница станицы Полтавской Вера Рыбакова, вышла с инициативой дать надежду всем женщинам, больным онкологией, что их жизнь на этом не заканчивается, а только приобретается новое мировоззрение и полезный опыт. Приводим ее рассказ от первого лица.
Резервный двигатель
Хотите знать, что меня спасло? Что удержало от хандры и прибавило сил? Уверенность в том, что меня ждут, и я нужна.
До того, как у меня обнаружили рак, я уже имела ограничения по здоровью в области неврологии. То есть грустное слово «инвалид» несколько лет как стало моим вторым я. И все сопутствующие этому статусу «прелести» были известны мне не понаслышке. В полной мере пришлось прочувствовать на себе, как наши работодатели не жалуют инвалидов. Но это и понятно. Нам, людям с ограниченными возможностями здоровья, нужно предоставлять особые условия, брать на неполный рабочий день и так далее и тому подобное. И вот, когда наконец-то меня взяли на работу и во всем пошли мне навстречу, как снег на голову сваливается еще более страшный диагноз — онкология. Думала, что все, снова буду вливаться в ряды безработных. Однако мне сказали: «Ты все преодолеешь, мы дождемся твоего выздоровления и сохраним твое рабочее место». Скажу честно, если бы услышала что-то типа «извини, работа не ждет», руки опустились бы сами собой. А здесь мне как будто подключили резервный двигатель, и я ринулась в бой с болезнью.
Говорят, что свое здоровье запускают только те, кто не проходит регулярное обследование у врачей. Но мне для подтверждения инвалидности хочешь — не хочешь приходилось посещать медиков раз в год. Когда я пожаловалась на проблемы с самочувствием, гинеколог (не буду называть ее фамилию) решила, что у меня грибок и выписала мне рецепт с внушительным списком дорогостоящих препаратов. Как оказалось позже, данное назначение только ухудшило мою ситуацию. Однако в общей сложности по рекомендации этого врача я лечилась четыре месяца и потратила на лекарства около 20 тысяч рублей. Пока однажды не сделала УЗИ, которое и выявило у меня жидкостные образования в яичниках, а не какой-то мифический грибок.
На «аншлаге» в онкоцентре
Операцию нужно было делать срочно, и в этом плане мне повезло — ее прекрасно провела заведующая гинекологическим отделением, оперирующий доктор Светлана Труфанова. Это поистине профессионал с большой буквы — компетентная, грамотная, умеющая найти нужные слова и дать правильный моральный настрой.
Ну а дальше начались мои мытарства с химиотерапией. За полгода я прошла четыре курса. И после каждого необходимо было пить восстанавливающие таблетки — весь пакет обходился мне в пределах восьми тысяч рублей. Потом стало немного легче — ездить на «химию» нужно было уже не ежемесячно, а только раз в квартал. И сейчас я провожу эти процедуры ежегодно.
В тот переломный для меня 2014 год вся семья работала только на мое лечение. А насколько тяжело было перенести это физически — передать словами невозможно. В краевом онкоцентре всегда «аншлаг». На химиотерапию приезжает столько людей, что радуешься любой свободной кушетке, на которой можно отлежаться после процедур.
Но ради того, чтобы выжить, вытерпишь все. Да, лечение не из приятных. Мучает тошнота, пропадает аппетит, выпадают ресницы, брови, волосы. Но если собрать волю в кулак и выполнять все назначения врачей, болезнь отступает. А еще хочу отметить прекрасное отношение к больным замечательного терапевта районной поликлиники Марии Никитиной. Все ее советы и рекомендации мне очень пригодились, не говоря уже об искреннем участии в моей судьбе, заботе и внимании, которые порой помогают лучше любых лекарств.
Советы от Веры Рыбаковой
1. Несмотря на мой неудачный опыт общения с одним из гинекологов нашего района, считаю, что проверяться все-таки нужно регулярно. Но, прежде чем записаться к тому или иному специалисту, почитайте отзывы в интернете, к примеру, на сайте roskliniki.ru.
2. Если врач ставит вам диагноз, предполагающий дорогостоящее лечение, прислушайтесь к своим сомнениям. Посетите как минимум еще двух докторов той же специализации. И только если совпадут мнения большинства специалистов, начинайте лечиться.
3. Ни в коем случае нельзя откладывать проведение химеотерапии, назначаемое после операции. Не ждите в очередях у кабинетов, принимающих анализы, не теряйте время. Если проблематично сдать кровь на онкомаркер в нашей поликлинике, это можно сделать в краснодарском онкодиспансере. С направлением районного терапевта краевая больница обязательно примет любого пациента.
Хорошая новость
Несколько лет в Красноармейском районе не было своего онколога. И вот главный врач Красноармейской ЦРБ Артем Кармирян сообщил нам хорошую новость:
— Мы обучили своего специалиста, не стали приглашать кого-то со стороны. Так что врач-онколог начнет принимать пациентов в районной поликлинике со второй половины февраля.
Есть надежда!
Изобретен новый лекарственный препарат, разработанный на основе революционного метода лечения.
Обычно наша иммунная система самостоятельно ищет в организме мутировавшие клетки и разрушает их, не давая им размножаться. Однако раковые клетки нашли способ обходить эту естественную защиту, что позволяет опухоли быстро расти.
Многие виды рака делают это, активируя механизм, который обычно «успокаивает» или «тормозит» иммунные клетки после атаки. Ученые Джеймс Аллисон и Тасуку Хондзе научились «обманывать» раковые клетки и не давать им блокировать иммунную реакцию. Это произвело настоящую революцию в терапии и легло в основу целого нового класса лекарственных препаратов.
Пока что у этих лекарств немало побочных эффектов, однако они доказали свою эффективность в борьбе с онкологией. Иногда удается вылечить даже пациентов на поздней стадии рака, которых ранее считали неизлечимыми.
Препараты, разработанные на основе предложенных ими методик, уже успешно применяются в лечении раковых больных. Но еще больше лекарств проходят сейчас клинические испытания и станут доступны в ближайшие годы.
Только цифры
Статистика онкологических заболеваний у женщин в России
20,8% — новообразование в груди
16,3 % — рак кожи
7,6% — опухоль в матке
7,2% — рак ободочной кишки
5,6% — злокачественное образование в шейке матки
4,7% — рак яичников
По данным сайта oncoved.ru.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Красноармейском районе за 2013-2017 гг. (на 100 тыс. населения):
2013 – 519 человек
2014 – 412 человек
2015 – 452 человек
2016 – 483 человек
2017 – 516 человек
По данным клинического онкологического диспансера №1 министерства здравоохранения Краснодарского края.
Материал подготовила Юлия Карпенко.