Поселок расселили еще в начале 70-х годов ХХ века
Сегодня уроженцы хутора Краснолесский-Второй Октябрьского поселения отмечают грустный юбилей — 50 лет назад этот населенный пункт был признан неперспективным и был расселен.
Можно по пальцам пересчитать примеры, когда люди, давным-давно покинувшие место своего рождения, стали бы проводить ежегодные встречи. Чтобы — что?
Вопрос удивляет краснолессцев и в первую очередь Валентину Щербакову и Виктора Маслова.
— Чтобы обняться, пожать руки, всплакнуть и спеть всем понятную песню: «Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя».
Здесь, на погосте, лежат их родные и близкие, просто хуторяне, в широком смысле — соседи. Это место упокоения защитников Отечества и честных тружеников, стоявших у основания рисоводческой отрасли Кубани.
Вот ведь заноза в сердце! Хутора нет, а кладбище — на месте. И оно зовет к себе голосом ветра, птиц перелетных.
Краснолессцы к сегодняшнему событию готовились: могилки прибраны, трава выкошена, Поклонный крест покрашен. Неугомонная Валентина Щербакова заказала огромный пирог, с тем, чтобы каждый из приехавших на юбилей мог угоститься и вспомнить вкус детства.
А еще Валентина Алексеевна нашла мастера рукоделия и попросила изготовить богатую икону. Ее преподнесут настоятелю храма иконы Божьей Матери «Скоропослушница» протоиерею Михаилу как дар от краснолессцев.
Момент дарения вызывает у всех возвышенное чувство единения. Необыкновенно трогательные минуты!..
— Чего не отнять у краснолессцев, так это родства, — признал глава Октябрьского сельского поселения Петр Завгородний. И кто с этим поспорит?
Очень много добрых слов сегодня посвящено ушедшему в Лету хутору Краснолесский-Второй. Людям, его населявшим, истории, которую вместе создавали. И она, как тот стежок, влилась в летопись страны.
Воспоминаниям не было конца. Больше сорока человек, приехавших на 50-летие со всех концов России, устроились на полянке. Краснолесская скатерть-самобранка все так же щедра на угощения. Вот так незатейливо, но от души, прошла встреча родных людей. Родных не по крови, а по памяти, по духу.