Тем не менее некоторые жители продолжают жаловаться на холодные батареи в своих квартирах
В районе официально начался осенне-зимний отопительный период, котельные переведены в штатный режим работы. О причинах возможных неполадок и о том, как проходила подготовка к зиме, рассказал заместитель директора по теплоснабжению МП «ЖКХ» Антон Набережнев.
Основа
Подготовка к зиме велась планомерно сотрудниками ЖКХ и была полностью завершена к началу сезона. На эти цели в бюджете предприятия было заложено 2,85 миллиона рублей. По словам Набережнева, работы были проведены везде, где они требовались: отремонтировано 26 котлов, заменено и восстановлено 53 насосных агрегата, обновили почти 100 единиц запорной арматуры.
По программе капитального ремонта теплосетей к девятой котельной в районе КУОСа заменили более 8 километров трубопроводов. Напомним, здесь велись работы по федеральному проекту «Модернизация коммунальной инфраструктуры». Еще около 400 метров труб заменили сотрудники ЖКХ своими силами. Для снижения теплопотерь дополнительно утеплили почти километр теплотрасс. Но много еще остается не обновлено, и эта работа продолжается.
— В прошлом году обошлись без аварий, и в этом уверены, что обеспечим стабильное теплоснабжение, — отметил Антон Набережнев.
Тепло есть, но вопросы остаются?
Несмотря на всю проделанную работу сотрудниками ЖКХ, некоторые жители района жалуются на холод в квартирах. Как пояснил Набережнев, тепло поступает во все дома без исключения, а локальные проблемы, как правило, связаны с воздушными пробками в батареях или состоянием внутридомовых систем.
— Нужно понимать, что наша зона ответственности заканчивается на границе здания. Дальше за работу системы отвечают управляющие компании, ТСЖ или сами жильцы, если дом на самообслуживании, — подчеркнул он.
Яркий пример — жалоба жительницы чебургольского дома №25 по улице Молодежной Ксении Хариной на холодные батареи. Как выяснилось, этот многоквартирный дом находится на самоуправлении. Большинство жильцов уже перешли на индивидуальное отопление, а центральное используют всего три квартиры, включая квартиру Ксении. Решить вопрос с подачей тепла ей предстоит самостоятельно, найдя специалиста для диагностики и ремонта внутридомовой разводки.
Дети мерзнут?
Родители воспитанников трудобеликовского детского сада №5 пожаловались на холодные батареи в группах.
По сигналу наших читателей мы отправились в дошкольное учреждение, где нас встретила завхоз Рамида Корелова.
Она рассказала, что проблема со спуском воздуха из отопительной системы возникла в понедельник, 27 октября, в двух группах на втором этаже. В связи с этим воспитатели уже с утра включили электрические обогреватели, так что температура в помещениях не опускалась ниже 18 градусов.
— Когда рабочий нашего детского сада купил новые краны, воздушная подушка была тут же устранена, и батареи снова потеплели. То есть проблемную ситуацию мы решили в тот же день,- заверила завхоз.
Сегодня в помещениях дошкольного учреждения термометры показывают 27 градусов.
Работа по правилам
Специалист ЖКХ также обратил внимание на то, что работа котельных регулируется специальным температурным графиком, который зависит от погоды.
Поэтому в теплые дни подача тепла может быть снижена, что является нормальной практикой для экономии ресурсов и поддержания комфортной, а не избыточной температуры в помещениях.
Цифры
- 42 котельные обслуживает МП «ЖКХ», обеспечивая теплом социальные и жилые объекты района.
- 22 из них находятся в прямом ведении предприятия и расположены в населенных пунктах от Марьянской до Чебургольской.
- 20 котельных обслуживаются по договору с районным управлением образования.