Утилизировать садовые отходы местные власти жителям рекомендуют самостоятельно
Многие не знают, что ветки и трава также не относятся к ТКО. Региональный оператор вывозит их по заявке или договору и за отдельную плату.
— Но как показывает практика, — сообщил представитель регионального оператора ООО «Экотехпром» Григорий Шаманин, — никто не заказывает контейнер для крупногабаритного мусора из-за пары тележек травы или охапки веток. Когда люди выносят их на площадку, это становится бременем собственника земельного участка, на котором она расположена. Чаще всего это муниципалитет или управляющая компания, если речь об МКД.
— Самостоятельно вывезти ветки и другой садовый мусор на свалку жители не могут, так как все подъезды к ней закрыты. В районе нет также специализированной организации, где бы принимали такие отходы на утилизацию. Поэтому выход один — утилизировать самим. Не тащите ветки и траву на улицу к мусорным контейнерам, откуда его убирать придется за бюджетные средства из уплаченных вами налогов. Их за три месяца в местный бюджет поступило всего 56% от ожидаемого, — прокомментировал глава Полтавского поселения Владимир Побожий.
Александр Помеляйко — глава Ивановского поселения рекомендует:
— Ветки можно сложить в конце огорода и сжечь, соблюдая требования пожарной безопасности. А листву и траву – сложить в компостную яму. Перегниет – будет хорошее удобрение для огорода. Коренные ивановцы так и делают в основном. А вот некоторые приезжие огородный мусор в пластиковых мешках выносят к контейнерам для ТБО. Но «Экотехпром» их оставляет на месте, а потом убирать приходится нам.
Еще Александр Помеляйко рассказал, что для утилизации веток администрация планирует приобрести дробильную машину, чтобы можно было измельчать ветки. Но это будет не в ближайшее время.
— Я был свидетелем того, как житель улицы Ленина хутора Трудобеликовского в своем дворе дробил обрезанные ветки собственным измельчителем, — говорит глава Трудобеликовского поселения Иван Блохин. – Призываю жителей следовать его примеру, тем более что такой агрегат не стоит баснословных денег.
Владимир Побожий рассказал, как сам лично утилизирует садовый мусор в своем домовладении:
— Я беру топор и секатор и измельчаю ветки. Мелочь сжигаю в огороде, на участке 1 кв. м – это не возбраняется. А ветки покрупнее использую для мангала. Также поступают и многие мои знакомые.
Надежда — из чата «Голоса правды» в Телеграм:
— Меня поражают люди, проживающие в частном секторе: а что, нельзя траву заложить в компост? Для измельчения веток я купила измельчитель, и никаких проблем. Я проживаю в квартире, и везу даже пищевые отходы на дачу. А вам слабо? Только ныть научились? Все за вас должен барин сделать? ПОТРЕБИТЕЛИ — других слов не нахожу. Мне 68 лет, и я весь мусор в компост отправляю.
А на погосте?
— Кладбища — это, конечно, отдельная история, — говорит Григорий Шаманин. — Если в контейнер попадут твердые коммунальные отходы (кладбищенский мусор — кресты, венки и т.д.), то их региональный оператор вывозит по тарифам ТКО: тариф: 579,38 рубля х 8 кубических метров (объем контейнера) = 4635,04 рубля. Вывозят такой мусор по заявке администрации, муниципального унитарного предприятия, которое заведует кладбищем. График везде индивидуальный.
Как рассказал Иван Блохин, на этот год на вывоз мусора со всех кладбищ запланировано 370,8 тысячи рублей. Эта сумма рассчитана на 80 контейнеров для крупногабаритных ТКО.
— Но этого, как правило, будет мало, и будем вынуждены увеличивать сумму, — говорит Иван Блохин.
А если не ТКО?
Часто можно увидеть в контейнерах для крупногабаритного мусора отходы, которые не подходят под определение ТКО – строительный мусор, шины и т.д. Как вывозится этот мусор? Григорий Шаманин рассказал, что есть два варианта. Первый: региональный оператор уведомляет сельскую администрацию о том, что эти отходы из контейнера нужно убрать, а ТКО позже он вывезет самостоятельно. Второй: нужно заключить отдельный договор на вывоз отходов, не являющихся ТКО. Стоимость этих услуг разная и зависит от многих составляющих.
Факт
10-20 тысяч рублей — стоимость бытового садового измельчителя.