В ООО «СоюзАгро» подкормку и химобработку риса проводят наземно

Это единственное сельхозпредприятие на Кубани, где применяются такие современные технологии

Предприниматель Валерий Никулин даже на отдыхе не забывает о делах. В Италии он подсмотрел секреты местных рисоводов: как те приспособились тракторами въезжать в чеки, чтобы провести защиту супер-культуры этой страны — риса. Это показалось интересным. Стали пробовать применить эту технологию у себя в «СоюзАгро».

Самолет — хорошо, а трактор — лучше

Самое главное, с чем следовало решить вопрос — это колеса. Нужно было поставить МТЗ на такие колеса, которые держали бы трактор «на плаву», не оставляли глубокой колеи и при этом не наносили большого ущерба посевам. Идеей загорелись все: и директор предприятия Владимир Нарыжных, и главный агроном Николай Таболин. Само собой, в том числе и механизаторы. Если итальянцы смогли, то потомки Кулибина тем более должны суметь. Первый блин вышел немного комом. Колеса плохо справлялись с весом трактора. В этом году их сделали объемнее. И дело пошло. Весь рис, а по нынешнему году это 1324 гектара, был трижды подкормлен наземным способом и дважды защищен от болезней и вредителей.
— Мы просчитали экономический эффект, — рассказывает Николай Таболин, — и выяснилось, что голову морочили не зря. Три трактора способны покрыть за день до 240 гектаров, то есть ровно столько же, сколько самолет сельхозавиации. Наземно работать дешевле. Вот хотя бы такой пример. Самолет выходит на цель и обрабатывает все подряд: и чеки, и валики, и дороги рисовой системы. В нашем случае получается — ни грамма на ветер. Деньги за проделанную работу мы платим нашим механизаторам. И, кстати, сказать, у них заработок выходит от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.
Неудивительно, что пойти на обработку риса желающих хватает. Первым это непривычное дело освоил Виктор Гутенко. Он заезжает в чек так же уверенно, как и на суходол.
Ну и, наконец, еще один очень важный аргумент в пользу наземных обработок — это вопрос экологии. Чем ближе опрыскиватель к растению, тем меньше вреда для окружающей среды.

Встанице