Рассказываем о фермере, который не поддается ускоренным технологиям выращивания овощей
Устойчивость предполагает бережное отношение к природным ресурсам. Это значит, что сельское хозяйство, рыболовство и пищевая промышленность должны работать так, чтобы не нанести ущерба окружающей среде или здоровью человека.
Фермер из Трудобеликовского сельского поселения Игорь Будяк считает, что технологии должны быть сориентированы на качество.
- В моих теплицах помидоры растут не на минеральных удобрениях, а на плодородной почве, — рассказывает фермер. — Органику, то есть перегной, я вношу каждый год. Дорого, хлопотно, трудоемко, но другого пути к качественному продукту нет. Все уродства в помидоре, такие, например, как волчковатость, — следствие несбалансированного питания. Растение должно кормиться не с руки, сыплющей минералку, а с земли. Вот тогда будут и вкус, и цвет, и форма. И сбыт.
Игорь Будяк утверждает, что на переднем плане в конкуренции уже не турецкие производители, а китайские. Турецкий помидор выращивают за морем, потом на кораблях везут в Россию. Соответственно, все закладывается в цену. А китайцы производят помидоры на нашей родной землице, применяя очень агрессивные, ускоряющие процессы роста и созревания, технологии. «Ускорители» априори не могут дружить с качеством. Если природой заложена временная дистанция от посадки до сбора урожая 3,5 месяца, то достижение результата какими-то искусственными средствами за 2,5 месяца не делают продукт вкусным и полезным.
Сегодня в интернете можно найти видеоролики, показывающие, как китайские овощеводы решают вопрос покраски помидора из зеленого в красный. Собранные незрелыми плоды обрабатывают препаратом и те за 12-15 часов краснеют, приобретая товарный вид. Чем дальше, тем больше сельхозпродукция не выращивается, а делается: красится, насыщается, надувается.
Игорь Будяк видит в этом большую угрозу для отечественного производителя. Китайцы, как он считает, умышленно сбрасывают цену — демпингуют, чтобы выиграть бой за российские рынки не только с турками, но и с самими россиянами.
Вызывает определенный оптимизм то, что покупатель пошел требовательный, готовый заплатить дороже, но чтобы это был продукт, который пойдет на пользу, который можно без сомнений и самому съесть, и ребенка покормить. Именно поэтому у Игоря Будяка помидоры не залеживаются. Имидж рулит.