Идеология успеха

Агропром. Успешный фермер – человек с современными взглядами, способный высчитать выигрышный вектор развития 
Таким фермером является Николай Александрович Савенко, развивающий свой бизнес на землях Трудобеликовского сельского поселения. Занимается он производством плодового посадочного материала,  годовой оборот 200-300 тысяч саженцев, держит тепличное хозяйство с покрытием свыше 1 гектара, есть и ягодники. Со всем этим помогает ему справляться агроном Евгений Стрелков, молодой человек, в лице которого Савенко обрел идейного партнера. Почему идейного? Потому что в сельхозпроизводстве должна быть и тактика, и стратегия, и идея с идеологией. Например, фишка крестьянско-фермерского хозяйства Савенко — высокое качество. Саженец это, помидор или земляника – все должно быть на высоте. И Савенко, и Стрелков в один голос говорят, что конкурировать с китайскими сельхозпроизводителями можно только опираясь на качество. Массой не задавить по той причине, что их трудовые резервы и очень умеренные заработки ставят в тупик любых конкурентов.
Чтобы держать марку, агроном КФХ Евгений Стрелков по два-три раза в году бывает за рубежом, чаше всего это Италия, Германия, Польша, где есть чему поучиться. И не только в вопросах технологии выращивания, но и в плане мировоззренческих подходов. В Польше случилось увидеть делянку не более пятнадцати соток, на которой колосилась пшеница.
Мозг нашего человека взорвался: «Ради чего?» А поляки, глазом не моргнув, объясняют: «Нужно соблюдать севооборот, а чтобы земля просто так не гуляла, ее и пустили под пшеничку.»
Когда для землевладельца или землепользователя принципиально, чтобы каждый клочок земли «работал», — это и есть начало начал эффективного сельхозпроизводства. И не надо удивляться примерам, когда импортная продукция в два раза дешевле отечественной. Значит, там, за бугром, смогли выстроить оптимальную схему, начиная с выбора сортов и заканчивая капельным поливом. А это в итоге дает возможность маневрировать ценой и смело вторгаться на чужие рынки.
В теплицах КФХ Савенко уже появились первые помидоры. Крупные, розовые. Одного взгляда достаточно, чтобы захотелось их купить. Отношение к реализации здесь тоже особое. Фермер считает, что на двух стульях усидеть невозможно, да и не нужно. Производитель должен производить, а если примешивается сбыт – все, гармония начинает разрушаться.
А еще Николай Александрович посетовал на нелогичность в аграрной политике. Мало того, что приходится покупать импортную технику и везти домой за девять морей, так еще и таможенными сборами тебя нагрузят.
— Я бы свою продукцию, отечественную, покупал, — вздыхает фермер, — но где она?
…Евгений Стрелков около 10 лет работает с плодово-ягодными культурами и овощами. С учетом того, что он в курсе европейских тенденций, мы попросили дать совет тем людям, кто только думает чем-то заняться на ниве сельского хозяйства.
— Первым делом, человек должен очень глубоко погрузиться в предмет своего интереса, — сказал агроном. — Овощи это, ягодные культуры, салат — обо всем нужно знать непонаслышке. Только изучив и взвесив все «за» и «против», можно пускаться в предпринимательство. А по поводу того, что выгодно или невыгодно, скажу так: невыгодных культур в сельхозпроизводстве не бывает. Весь вопрос в том, как вы поведете дело: с умом и расчетом или с надеждой на авось.
Впрочем, везение или невезение – это тоже категории вполне сельскохозяйственные. В этом году тепличное хозяйство Н.А.Савенко пострадало от ветра, который дул со скоростью 24 метра в секунду. С теплиц сорвало пленку, погнуло каркасы, даже полуметровые смещения произошли. В сельском производстве так и есть: каждая пять земли под Богом.

Встанице
Уникальный вариант приобрести, то что нужно - это блэкспрут . Бс гл высокие технологии в каждой строчке кода