Каждый центнер риса давался с боем

В ООО «Кубаньюгтехсервис» ст. Полтавской завершили трудную уборку риса с результатом почти 6 тонн с гектара.
Верно сказано: «Чем выше поднимаешься, тем больнее падать».
В этом сельхозпредприятии начинали молотить рис с результатом 74-80 центнеров с гектара. На отдельных чеках было и по 92.  Даже когда погода испортилась, мысль о наличии хорошего урожая грела сердце.
Эйфория закончилась, когда дошли до чеков, которые засевали позже, следовательно, как раз эти посевы накрыло пирикуляриозом – грибковым заболеванием, чьи споры превращают зерно в пыль.
Директор сельхозпредприятия Александр Михайлович Шрамко сам вызвался показать картинку жатвы. Выехали к месту молотьбы. С вала оросительного канала хорошо просматривалась перспектива: снующие комбайны, КамАЗы, ожидающие погрузки, фигурки людей.
— Обратите внимание на валки, — сказал Шрамко. – Одни как бы соломенного цвета, а те, что ближе к нам, – грязно-серого. Вот это и есть явные признаки  пирикуляриоза.
— И что получается здесь намолачивать?
— По-разному. И сорок, и тридцать центнеров. Были чеки, где собирали от силы двадцать пять. Этим и смазали общий результат. Жаль. Очень жаль.
«Общий результат» ООО «Кубаньюгтехсервис» — 58 центнеров с гектара. Нельзя сказать, что это мало. Но с учетом того, как начинали, конечно, понижение планки очень болезненно воспринялось всеми. Вот  и комбайнеры Петр Тишков и Илья Лахно говорят, что по тысяче тонн на брата уже давно бы намолотили.
Хорошо, что эти производственные «качели» не отразились на настрое механизаторов. Все участники жатвы проявили выдержку, на совесть поработали и на урожайных, и на малоурожайных чеках. Очень тяжелая выдалась уборка. Если в прежние годы хватало 20-22 дня, чтобы полностью собрать урожай, в этом —  на площади в 1602 гектара бились фактически два месяца.
Но и это еще не все. В ООО «Кубаньюгтехсервис» только 50 гектаров на богаре, остальное – рисовая система. Следовательно, озимые здесь сеют после того, как уберут рис. По хорошей погоде хоть со скрипом, но получалось провернуть и тот, и другой маховик, а сейчас – просто беда. Во-первых, сроки уходят, во-вторых, подработать почву под сев крайне сложно. В «десятку» попал агроном  Алексей Кулешов, сказав: «Это не почва. Это — пластилин!». 
«Пластилин» приходится подрывать чизелями, плоскорезами. Потом ждать, чтобы комья просохли до состояния, когда бы их можно было разбить и разработать. Хорошо, если погодка постоит и солнце будет союзником. А если нет?
Между тем, после уборки риса под пшеницу все-таки думают отвести 100 гектаров. Надо выдерживать севооборот и получить возможность сделать капитальную планировку. По 92 центнера белого зерна намолачивали как раз на тех чеках, где отсеялись в первую очередь и где привели плоскость в отличное состояние.
Сегодня на слуху фамилии таких работников, как Зленко, Сорокин, Соломаха, Воловик, Корж, Спичка, Ясюк и другие.

Встанице