А в Красноармейском районе беспилотники использовали для химобработок
Экспериментаторами стали рисоводы Темрюкского района. Конечно, беспилотный аппарат имеет ограничения в грузоподъемности. Поэтому за один заход он засевает не такую большую площадь, как хотелось бы. Но с учетом того, что «летучая сеялка» может с одинаковым успехом работать как днем, так и ночью, в течение суток белое зерно можно разместить на 150 гектарах.
Еще одно слабое звено — аккумуляторная система питания, которая не рассчитана на продолжительную эксплуатацию дрона. Батарея быстро садится и ее нужно подзаряжать. Для этого в пределах радиуса действия беспилотника следует держать дизель-генератор.
Однако аграрии настроены оптимистично: мол, технический прогресс неумолимо движется вперед, а значит, будут и батареи мощнее, и дроны сильнее. Если они смогут поднять в воздух не 30 килограмм груза, а в два-три раза больше — помощников можно будет «зачислять в штат».
P.S. В Красноармейском районе тоже есть опыт применения дронов, правда, не на севе, а на опрыскивании риса. В СХП им. П.П.Лукьяненко пробовали вносить жидкие минеральные удобрения. И хотя все получалось, но производительность таких работ с помощью беспилотников энтузиазма не вызвала. Тем не менее, главный агроном сельхозпредприятия Дмитрий Цыганок уверен: не за горами тот день, когда аппараты, управляемые с пульта, заменят сельхозавиацию.
К сведению:
Впервые в России сев риса при помощи самолета осуществил начальник «Плавстроя» Дмитрий Жлоба в 30-х годах прошлого века. Делали это и в более поздние времена: в Красноармейском районе — с 1980 года, в Калининском — в 1988–м. Обращение к сельхозавиации было связано с дождливой погодой, когда наземный сев белого зерна был невозможен.