Данные собраны и проанализированы сотрудниками федерального управления по противодействию киберпреступности
ТОП-7 самых распространенных «сценариев», используемых злоумышленниками, по данным Министерства внутренних дел.
Схема 1. Операторы сотовой связи.
(«действие вашей сим-карты заканчивается», «какой у вас оператор связи?», «продиктуйте код из СМС»)
Схема 2. Предложения от лжеброкеров.
(«откроем брокерский счет для получения прибыли», «оплатите страховой взнос за инвестиции», «продиктуйте свои данные для регистрации в нашей брокерской компании»)
Схема 3. Общение с работодателем.
(«заполните анкету в ходе нашего онлайн-общения», «укажите данные банковской карты для перечисления будущей зарплаты», «предоставьте персональные данные для бухгалтерии/кадровика»)
Схема 4. Звонки или сообщения от знакомых.
(«я в беде, связи нет, говорить не могу, нужны деньги», «проголосуйте за мою племяшку вот по этой ссылке», «посмотри хороший материал — пройди по ссылке»)
Схема 5. Оплата услуг по фейковому QR-коду.
(человеку предоставляют QR-код не с официального сайта и предлагают оплатить услугу «через камеру гаджета»)
Схема 6. Звонки и сообщения из банка.
(«на вас кто-то прямо сейчас оформляет кредит», «прямо сейчас у вас списываются деньги», «замечаем в последние дни странные операции по вашей карте», «вам надо опередить мошенников и спрятать свои средства на безопасном счету»)
Схема 7. Звонки и сообщения от государственных ведомств.
(«вам звонит следователь/дознаватель/судебный пристав/оперативник ФСБ…», «на вас заведено уголовное дело», «продиктуйте ваши данные, я все проверю»)
Если вы услышали по телефону такие слова, положите трубку. Не забывайте, что у аферистов тысяча лиц и лишь одна цель — выманить деньги.