На удочки мошенников попались сразу четыре местных жителя
Схемы мошенников становятся все более изощренными и продуманными. На днях местные жители попались сразу на четыре уловки — одна история «краше» другой.
Пенсия в неполном объеме
66-летней пенсионерке из нашего района позвонили с неизвестного номера. Женщина на том конце представилась сотрудником ПФР. Она сказала, что при перечислении пенсии за выслугу лет произошла ошибка, и нашей землячке выплатили меньше, чем должны были.
Для перерасчета нужно явиться в местное отделение Пенсионного фонда России, настояла звонившая и предложила запись через личный кабинет в приложении Госуслуги. После согласия потенциальная жертва получила сообщение с кодом и продиктовала его.
И на этом все — женщина «записана» на несуществующий прием. Забыла о нем на две недели. Потом вспомнила, когда сразу два сообщения о списании средств пришли от Сбербанка. Пострадавшая потеряла чуть больше 30 тысяч рублей, сообщили «ГП» в пресс-службе районного отдела полиции. Ей повезло, что сотрудники банка заметили подозрительные списания и помешали мошенникам сделать третий: заблокировали все ее карты.
Заработок на маркетплейсе
Второй случай произошел с 26-летним, можно сказать, молодым ивановцем. Из-за обмана, по информации полицейских, он потерял 380 тысяч рублей.
Все началось с выгодного предложения подзаработать, которое нашему земляку пришло в мессенджере. Оставлять на фейковой странице в маркетплейсе лайки и отзывы и получать за это деньги — что может быть привлекательнее?! Конечно, он согласился, поработал недолгое время, и мошенники даже заплатили ему 1500 рублей — так сказать, подкрепили доверие.
Еще интереснее оказалось второе предложение — увеличить заработок, фиктивно купив товар, разрекламировать его и наслаждаться процентами. Очередное согласие. Жертва потратила без малого полмиллиона рублей, но ни вывести бонусы, ни вернуть деньги так и не получилось. У мошенников миллион отговорок.
Цифра
6 миллиардов рублей перечислили мошенникам жители и гости Краснодарского края в 2023 году, по информации регионального ГУ МВД России.
Операция «Ы»
Используя другую схему, злоумышленники связались с 61-летним старонижестеблиевцем. Там сюжет был, как в кино. Ему предложили поучаствовать в операции по поимке мошенников! А представились, как всегда, сотрудниками банков и правоохранительных органов.
Роль пострадавшего заключалась в том, чтобы он крупную сумму денег перевел по счету, который ему назовут. Тогда перевод будет отслежен, и злоумышленников поймают.
Дело правое, стеблиевец на него согласился. Сделал все, как сказали – оформил кредит, обналичил и перевел. Но сразу после этого «операцию свернули». 500 тысяч рублей потеряны.
Чуть-чуть не считается
Майские выходные не обошлись без стресса у 29-летнего жителя станицы Марьянской. Финансово молодой человек не пострадал, но о личных данных пришлось изрядно побеспокоиться.
Днем ему позвонил робот одного из банков, держателем карты которого он является. Интеллектуальный помощник сообщил, что больше оплачивать покупки за границей нет возможности и необходимо переподписать договор. Потом от него же последовало предложение: «если вы не против, скажите «да». Наш земляк дал положительный ответ.
На следующий вечер, в районе 18 часов, раздался звонок. Парень на том конце представился сотрудником банка и сообщил о тех же изменениях, что и робот ранее. Также он поинтересовался — как удобно получить новый договор — курьером или по электронной почте, направлять ли рекламные рассылки.
Пострадавший согласился внести изменения, и у него спросили последние восемь цифр карты. Он продиктовал. Далее пришел код на телефон.
Назвав новые цифры и продолжая разговор, молодой человек написал в техподдержку. Там предупредили, что сотрудники банка никогда не звонят и не спрашивают личные данные, и рекомендовали заблокировать все карты. Так он и поступил.
Денег на счетах не было, финансово парень не боялся пострадать. А вот за паспортные данные, которые были указаны в приложении, стал переживать и сразу обратился в районный отдел полиции.
Уже в участке ему объяснили, что он вовремя сориентировался и заблокировал все карты — дебетовую и кредитную, мошенники ничего не успели сделать. Личные данные также не пострадали, микрозаймы оформлены не были, кабинет на Госуслугах не взломан. Повезло.
Кстати
На помощь в борьбе с мошенниками скоро придет искусственный интеллект. МТС первым на рынке внедрил ИИ прямо в телефонный звонок. Цифровые ассистенты смогут предупреждать, что с вами разговаривает злоумышленник и делать это прямо во время диалога. Также технология способна по команде сделать заметку в ходе разговора и отправить его итоги в Telegram.