Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

В Красноармейском районе каждый день происходит по три аварии

Где и почему чаще всего случаются ДТП, рассказали местные полицейские

Фото из архива "Голоса правды"

По данным местного ОГИБДД , в прошлом году было зарегистрировано 855 дорожно-транспортных происшествий. Еще 186 столкновений повлекли за собой травмы и смерть потерпевших.

Есть и такие водители, которые предпочитают оформлять европротокол и не вызывать инспекторов дорожного движения.  Так что более тысячи ДТП на дорогах в год — обычная цифра для нашего района.

Летний бум

Особенно напряженная ситуация на трассах складывается с наступлением курортного сезона. Уже с начала мая направление Краснодар — Темрюк перегружено автомобилями. Интенсивность движения транспорта в этот период возрастает трехкратно. Если с конца осени и до начала весны по нашим дорогам проезжает примерно 5-6 тысяч автомобилей, то в летние месяцы — от 14 до 18 тысяч. Трасса Краснодар — Темрюк, которая является основной дорогой на Крым, в это время почти каждый день мелькает в сводках ДТП.

— Как правило, летом значительная часть аварий приходится на раннее утро, — рассказывает старший инспектор ГИБДД, майор полиции Сергей Чешуйко. — в эти часы сон берет свое, и если водитель долго едет на большие расстояния без перерыва либо недостаточно отдохнул накануне, концентрация внимания снижается, и человек засыпает за рулем.

Пьянство и другие причины

32 серьезные аварии в прошлом году спровоцировали в нашем районе нетрезвые водители. Наверное, все те меры ужесточения наказаний за пьянство за рулем, которые вносятся в наше законодательство, все-таки пока недостаточно эффективны.

Превышение установленной скорости движения — еще один фактор возникновения ДТП. В 2020 году по этой причине произошло 54 столкновения, и все — с тяжелыми последствиями.

За два последних года количество видеокамер учета скоростного режима в районе увеличилось с 7 до 65. Но это не повлияло на количество аварий.

— Камеры, воспитывающие культуру вождения на дорогах, — это всего лишь одна из многих составляющих безопасности. Гораздо важнее развитие улично-дорожной сети, куда входит и разделение транспортных потоков, и обустройство тротуаров, и достаточная освещенность трасс, — считает Сергей Чешуйко.

Самая аварийная в районе — станица Полтавская. Здесь за прошедший год совершено 36 ДТП, из них 19 столкновений, 8 наездов на велосипедистов и 7 наездов на пешеходов.

В станице Марьянской произошло 13 аварий. При этом 4 из них — по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

В 2020-м произошло 23 ДТП с участием детей. В результате 3 ребенка погибли и 24 получили телесные повреждения. Среди пострадавших 16 несовершеннолетних были пассажирами авто, четверо — пешеходами, двое управляли мопедом и одного сбили на велосипеде.

Только цифра

228 человек в 2020 году пострадали в ДТП.
28 участников аварий погибли.

Пешеход под ударом

Больше всего инспекторов ГИБДД беспокоит недостаточная освещенность дорог и отсутствие тротуаров в сельских поселениях.

— По нормам СНИП, сельские улицы должны быть освещены  в пределах от 6 до 10 люксов, — говорит Сергей Чешуйко. — Но если взять, к примеру, наш районный центр — станицу Полтавскую — то здесь необходимым уровнем освещения могут похвастаться только самые главные перекрестки. В середине кварталов ситуация совсем иная. Если мощность уличной лампы составляет 8 люксов, то ее свет на уровне движения человека и транспорта рассеивается. То есть получается, что дороги практически не освещены даже там, где светильник, казалось бы, работает.

На аварийность влияет и недостаточное количество тротуаров. А при отсутствии пешеходных зон человек выходит на обочину, где, как правило, водителю его не видно из-за слабой мощности уличных фонарей.

За прошлый год сотрудники ГИБДД выписали главам сельских поселений 95 предписаний по ликвидации аварийно-опасных ситуаций в населенных пунктах. Из-за отсутствия средств выполняются далеко не все из них, а точнее — единицы.

Дорожные инспекторы приводят в пример станицу Старонижестеблиевскую, где администрация нашла выход из положения. Здесь снимают старую советскую плитку, поднимают уровень пешеходных дорожек, и кладут тот же материал на новый гравий. В последние два года в строительстве пешеходных зон продвинулись Полтавская и Новомышастовская, где на эти цели тратятся как средства сельских поселений, так и получаемые по краевым программам.