«Голос правды» сделал карту проблем станицы Полтавской

Составить ее помогли подписчики редакции в социальных сетях

Фото "Голоса правды"

Январь и февраль были рекордными по активности жителей в аккаунтах «Голоса правды» в соцсетях. В момент подтоплений жители жаловались на воду во дворах и огородах. Много обсуждали отсутствие тротуаров, ливневок и парковок около детских садов и школ. Их можно поставить в один ряд с проблемой полтавского полигона.

Они не только делают жизнь полтавчан некомфортной, вопрос уже даже ни в этом. На всех окраинах станицы и в некоторых местах в центре дети идут в школу по проезжей части, что само по себе уже опасно.

Проблема первая: ливневки.

Основные причины возникновения чрезвычайной ситуации назвал глава Полтавского поселения Владимир Побожий.

Причина №1: природный фактор. Станица расположена в плавневой зоне с высоким залеганием грунтовых вод.

Обильные осадки в виде снега и дождя усугубили ситуацию, что и привело к серьезным последствиям.

Причина №2: невозможность беспрепятственного сброса воды в отводящие каналы К-1 и Джерелиевский главный коллектор из-за их переполненности.

Причина №3: захламленность существующих дренажей мусором, ветками, сорняками, нерегулярность их очистки.

Причина №4: игнорирование индивидуальными застройщиками и предпринимателями необходимости сооружения систем водоотведения при строительстве своих жилых домов и объектов. Законодательство эти вопросы жестко не регулирует.

Причина №5: полное отсутствие в некоторых микрорайонах станицы ливневой канализации и дренажных каналов, а также единой и работоспособной системы сброса паводковых вод с территории райцентра.

Причина №6: состояние Полтавского ерика, отсутствие его проточности, которая оттягивала на себя часть грунтовых и сточных вод.

Будут строиться ливневки и дренажи в 2022 году:

M перекресток улиц Красной и Просвещения;

M микрорайон в границах улиц: Ковтюха — М.Горького — Рабочая — Просвещения;

M переулок Экскаваторный;

M переулок Западный;

M переулок Интернациональный;

M улица Войкова;

M улица Молодежная.

Степан Лукьянович,архитектор, пенсионер станицы Полтавской:

В 50-60 годы прошлого века в райцентре создали сеть каналов для сброса воды. Со временем они пришли в упадок, а на участках современных застроек такой водоотвод вовсе не делали. Сегодня нужно провести ремонт магистральной сбросной сети и уже потом грамотно «привязать» к ней ливневки. Также необходимо проверить состояние перепускных труб на перекрестках. Они наверняка забиты.

Проблема вторая: парковки

Безопасные подходы к детским и социальным учреждениям, создание возможностей для удобной парковки автотранспорта, по мнению Владимира Побожего, это сфера ответственности не только администрации поселения.

К решению проблемы будут привлечены депутаты, общественность, управление образования, представители СМИ, комиссия по безопасности дорожного движения. Они помогут определить приоритетные объекты текущего года из нижеприведенного перечня:

M школа № 4;

M школа №6;

M школа №7;

M школа-интернат;

M детский сад № 2;

M детский сад №6;

M детский сад №9;

M детский сад №32;

M детский сад №47;

M поликлиника ЦРБ (ул. Кубанская);

M поликлиника ЦРБ (ул. Просвещения).

Виктор Портнягин, заместитель начальника управления образования:

Мы были вынуждены оставить в детских садах открытым только один вход для приема детей по утрам. Такая мера продиктована требованиями антитеррористической безопасности. Но ситуация складывается напряженная из-за отсутствия достаточных мест для парковки автомобилей. Поэтому уже с понедельника постараемся согласовать с сотрудниками Росгвардии и охранных организаций вопрос об открытии дополнительных входов в детские сады в течение часа — с 7.30 до 8.30.

Проблема третья: тротуары

Общая протяженность улиц Полтавского сельского поселения — 168 километров. С учетом требований норм и правил благоустройства населенных пунктов, тротуары должны быть по обеим сторонам улицы. Получается, что поселению нужно проложить 356 километров пешеходных дорожек.

В 2021 году их построили в станице более 10 километров — столько в год здесь не сооружали еще никогда. Легко посчитать: чтобы выполнить существующие нормы, потребуется более 35 лет. Сельская администрация уже определилась, где постороят тротуары в этом году, их протяженность — более 2 километров.

Где построят точно:

M улица Л. Толстого — от Красной до Бунина (три участка);

M улица Таманская — от К. Маркса до Казачьей;

M улица Рабочая — от М. Горького до Пушкина.

При условии выделения средств по краевой целевой программе на 2022 год, в программу строительства тротуаров, по решению Совета депутатов, будут включены и другие улицы.

Инна Смирнова,квартальная, станица Полтавская:

Я понимаю, что сразу невозможно все сделать, но если говорить о прокладке тротуаров, должна быть логика в действиях. Какая-то улица должна стать «собирающей» и обеспечивать пеший проход к школам, детским садам и другим жизненно-важным объектам. У нас же целый ряд улиц, особенно на окраинах, по которым ни пройти ни проехать. Да еще и без освещения.

Факт

В 2021 году в Полтавском поселении построено тротуаров больше, чем в городе Краснодаре.

Цифра

1106 комментариев в аккаунте@golospravda в социальной сети Инстаграм оставили наши подписчики за два первых месяца 2022 года.