В Чебургольской недавно отремонтированное дорожное покрытие приходит в негодность

Трассу разбивают большегрузы, которые перевозят добываемую рядом с поселением глину

Фото из архива "Голоса правды".

В «Голос правды» обратились жители станицы Чебургольской с жалобой: автодорога разбивается колесами тяжело груженных машин. Есть участки, где образовались вмятины на асфальте, и он стал крошиться кусками. Вдобавок к этому используются два аварийных моста через магистральный канал.

Глава сельского поселения Светлана Пономарева объяснила активное движение грузовиков тем, что вблизи Чебургольской приступили к добыче глины. Все законно: разработчик карьера — ООО «Южная Нерудная Компания» — имеет лицензию, выданную министерством природных ресурсов Краснодарского края. Это подтвердил и начальник управления имущественных отношений Красноармейского района Игорь Дудник: «Предприятие осуществляет свою деятельность согласно договору и имеет полный пакет разрешительных документов».

Мы связались по телефону с директором «Южной Нерудной Компании» Александром Корсуновым. Он сообщил: работы ведутся на законных основаниях, глина транспортируется на нужды строительства железнодорожных подъездных путей к Славянскому нефтеперерабатывающему заводу.

Со слов Александра Корсунова получается: запасы полезного ископаемого чебургольского карьера оцениваются в 208 тысяч кубометров, а заявка строителей подъездных путей пока ограничивается 40 тысячами. Доставить заказанный объем стройматериала к месту назначения планируется в течение месяца. Поставят на этом точку, или карьерная глина будет востребована еще на каких-то стройках — вопрос открытый. Что касается дороги и аварийных мостов, здесь разработчик карьера руководствуется договоренностями. В первом случае, повреждения полотна возьмется устранять Красноармейское ДРСУ. А во втором — согласовывается  обходной маршрут.

 — Мы понимаем, что создаем неудобства для автовладельцев. Однако другого варианта вывоза глины с места добычи просто нет, — сказал Александр Корсунов. — На встрече с главой района Юрием Васиным проблемные вопросы прорабатывались таким образом, чтобы, во-первых — минимизировать ущерб, а во вторых — устранить последствия разработки карьера после вывоза глины.

Встанице