На Марьянском рисозаводе даже зола идет в дело

Современные технологии позволяют делать производство безотходным

Фото "Голоса правды"

Сергей Базалук

Жительница станицы Марьянской обратилась к главе района Юрию Васину с жалобой на местный рисозавод, который, по ее словам, загрязняет выбросами окружающую среду. Станичница утверждала, что, сжигая отходы производства — лузгу, на предприятии экономят на фильтрах, мол, их на ночь снимают.

Разобраться с этими претензиями или подозрениями в Марьянскую, по поручению главы района, отправился его заместитель — начальник райсельхозуправления Алексей Науменко, а с ним и наш корреспондент.

Фото «Голоса правды»

Директор завода Сергей Ходячий, его заместитель Юрий Леушин и главный инженер Александр Титов сначала провели нас по всей технологической цепи производства рисовой крупы. После чего уже детально ознакомили с работой котельной, выполняющей сразу несколько задач. Работает она на рисовой лузге. При ее сжигании завод получает тепловую энергию в виде пара, который обогревает в зимние месяцы заводские помещения, обеспечивает функционирование зерносушильных установок и другого оборудования. Если бы все эти задачи решались с помощью газовых котлов, затраты составляли бы минимум 50 тысяч рублей ежемесячно.

Дымовая труба без дыма. Фото «Голоса правды»

Пар участвует и в очистке дыма от сжигаемой лузги: после фильтрации его пропускают еще и через водяную пыль, абсорбирующую оставшиеся, можно даже сказать — микроскопические, частицы продуктов горения. Нам показали те самые фильтры, которые, по версии жительницы Марьянской, снимают на ночь. Это очень громоздкие технические устройства, помещенные в металлический кожух. Извлечь их —  примерно то же самое, что снять двигатель с КамАЗа только лишь затем, чтобы утром, перед отправкой в рейс, вернуть его на прежнее место.

Вот в таких мешках реализуется зола. Фото «Голоса правды»

Зола тоже работает на экономику, так как на нее есть спрос в металлургии. Она собирается в огромные мешки — биг-бэги, по 250 килограмм каждый, и реализуется, как добавочный продукт.

Марьянский рисозавод сумел выйти на безотходное производство. Из дробленого риса производят муку, от сжигания лузги получают тепловую энергию, а зола идет в дело, как теплоизолирующий порошок при выплавке стали.

Что же касается выбросов котельной, этот источник загрязнения окружающей среды не представляет серьезной угрозы, что и показывают документально зафиксированные замеры.  

Редакции предоставлены соответствующие документы.

Директор предприятия Сергей Ходячий сказал буквально следующее:

— Домашняя печная труба больше коптит, чем наша, заводская

Встанице