В честь 220-летия А.С. Пушкина ивановцы читали его стихи

Более десятка местных жителей отдали дань памяти великого поэта

Виктория Колесник, воспитатель ивановского детского сада №53 читает детям отрывок из "Сказки о царе Салтане". Фото "Голоса правды"

Как нужно провести День русского языка? В первую очередь вспомнить стихотворения его основоположника А.С. Пушкина. Журналисты «Голоса правды» отправились в Ивановскую — единственную станицу в нашем районе, где, как известно, Александр Сергеевич останавливался на ночлег. Ивановцы должны на генном уровне знать, помнить и любить стихи великого поэта. Так и оказалось.

Мы начали с дома местной пенсионерки Надежды Цветковой, которая с 13 лет увлечена поэзией. Она с удовольствием прочла отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Поклонницей пушкинского творчества оказалась и Светлана Фоменко, специалист отдела кадров СХП им. П.П. Лукьяненко. Ей на память пришли строки  стихотворения «Я помню чудное мгновенье».

Проезжая мимо СОШ №18,  увидели учеников, проходящих летнюю практику. Директор школы Елена Капустьянова сказала, что поучаствовать в таком проекте — дело нужное. Сама прочитала отрывок из романа «Евгений Онегин», и ребятам предложила сделать это. Десятиклассник Дмитрий Власенко без труда вспомнил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».

Кладезем знатоков пушкинской поэзии оказалась, конечно же, сельская библиотека. В станице это посещаемое место. Мы провели там не больше часа, и за это время успели записать чтение восьми человек. Дань памяти поэту отдали ученики СОШ №18 Дмитрий Решеткин, Лев Гельвер, Лилия Соротник, Дарья Тришкина, учащийся крымского филиала кадетской школы-интерната Дмитрий Кацюба, а также библиотекарь Наталья Мотунова, ее сын Виктор и сотрудница администрации поселения Татьяна Гельвер. В их исполнении прозвучали стихи: «Зимнее утро», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Письмо Татьяны к Онегину», «У лукоморья дуб зеленый» и другие.

Не отказались прочитать стихи великого поэта и в местной церкви иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Казначей Любовь Ольхова вспомнила «Я помню чудное мгновенье».

Идеей восхитились в детском саду №53. Его заведующая Алла Строганова вместе с воспитателем подготовительной группы Викторией Колесник собрали детишек и прочитали для них «Сказку о царе Салтане».

Видео можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Это интересно.

История Ивановской изобилует именами известных людей прошлого, которые так или иначе были связаны с кубанской станицей. К Тенгинскому полку, расквартированном в Ивановке, был приписал опальный поэт Лермонтов. Здесь же в разные годы бывали декабристы — Кривцов, Лорер, Бестужев-Марлинский. А известный историк кубанского казачества Короленко даже земельный участок получил, как поощрение за свои труды.
Оставил в истории Ивановской свой след и Александр Сергеевич Пушкин. В компании друзей он следовал из Пятигорска в Крым. Одной приютивших путников станиц на ночевку стала Ивановка. Благодаря дневнику, который вел петербургский беллетрист Гавриил Гераков, мы теперь знаем подробности этой остановки.
Гостей разместили у гостеприимной казачки, чей двор и хата были в образцовом содержании. Ужинали путешественники при луне, вкушая нехитрую но вкусно приготовленную еду. На всякий случай станичный атаман послал во двор казачки крепких молодцев «почасовать», то есть посторожить покой столичных персон. Пушкин воспользовавшись случаем, подробно выпытывал у них о казачьей жизни. Поэту было удивительно, что военная служба на кордонной линии и мирный труд так славно уживаются. Вот и двор чист, хотя в углу стоят быки, а за загородкой елозят телята, гогочут гуси. Из разговора со служивыми, выяснилось, что они «сохраняют все постные дни, вина не пьют, что свято чтут своих родителей, слепо повинуются приказаниям начальников, верны женам своим и передают все, что знают, своим детям. Молодые казаки наизусть знают все походы отцов и дедов своих». Это из дневника Гавриила Геракова. А вот, что написал в письме к брату сам Пушкин: «Видел я берега Кубани и сторожевые станицы – любовался нашими казаками. Вечно верхом, вечно готовы драться. В вечной предостороженности…»
Ночлег в Ивановке не задался. Комаров было не просто много, их была тьма. Помучившись, путники уже в три часа утра были на ногах, а в пятом тронулись дальше в путь.
Встанице