Литературное крылечко

Три ступеньки
В Москве
Столичный журналист Николай Андреев готовит к изданию книгу об Андрее Сахарове. Как парадоксально это ни покажется, но о создателе самого мощного термоядерного оружия и о самом пылком правозащитнике написано немного. В 1990 году самиздатом был выпущен скромный сборник воспоминаний, а еще была попытка литератора Г. Горелика, но, к сожалению, этот автор с головой ушел в историю развития физики в России и Советском Союзе, и главный герой был «потерян».
Николай Андреев обещает восполнить пробелы в биографии нашего великого соотечественника. Например, он очень живо рассказывает о том, что сам Андрей Дмитриевич не раз пытался сесть за автобиографию, но всякий раз рукопись исчезала.
В Краснодаре
По инициативе Министерства культуры Краснодарского края в издательстве «Традиция» приступили к выпуску произведений кубанских писателей, рекомендованных для внеклассного чтения. Среди популярных авторов оказался наш земляк Николай Ивеншев с повестью «За кудыкины горы». Во многом она автобиографическая, погружает читателя в непростой мир детства, в хитросплетения иллюзий и реальности, рассказывает о людях, которые вольно или невольно вкладывают свое «я» в строительство личности. Из повести явствует: мы не только дети своих родителей, мы – дети того мира, в котором родились. Книга уже издана и находит своих читателей. Учебный год только набирает ход.
В Полтавской
В детской библиотеке станицы Полтавской за лето прошло 36 мероприятий, связанных с различными календарными датами, праздниками, юбилеями писателей. Не ослабевает читательский интерес к Перро, Носову, Драгунскому, Михалкову, из современных авторов – к Вере Чаплиной. Очень многие ребята перечитали  во время каникул всё, что было предложено учителями.
Любопытно следующее: помимо тяги к чтению современные дети демонстрируют вкус. Гораздо охотнее берут новые, хорошо иллюстрированные книжки, такие, чтобы их можно было не только почитать, но и посмотреть. В этом разница поколений.

Алексей Горобец
Эти стихотворения поэт Алексей Горобец читал в телевизионной программе «Вечерние стихи».
Сгорают строки дневника
В пригашенной печи.
Судьба глуха, зола легка,
В углу сверчок молчит.
Подушки мятое крыло,
Холодная кровать…
Молчанье зло,
Но всё ушло,
И не о чем страдать.
И в безголосой тишине
Дозвон исходит в стон,
И позабытый на окне
Немеет телефон.
И лишь трамвайные звонки
В надтреснутом стекле,
Да СМС-ки-светляки
Всё дребезжат
Про пустяки,
И непрощённые грехи
Чадят в пустой золе…
201о год.

*  *  *
И нет мне ни стихов,
Ни вдохновения,
Когда, поймав
Рассветные лучи,
В зевотной дрёме
Выхожу из тени я
Неспешных снов!

И, душу облачив
В джинсу-сермягу,
В драные кроссовки —
Свой камуфляж
Предутренней тоски,
Я льну к тебе,
Опять к тебе, неловкий,
Оставив там,
На бельевой верёвке,
Дневных забот
Цветастые носки…
И, отрешась от снов,
Не отвлекаясь
На утренних
Трезвонов голоса,
Я льну к тебе,
И жду, и окунаюсь

В твои отважные
И влажные
Глаза…
2011 год.

Евгения Позднякова
Жизнь прожил просто так,
Бестолково,
Еду с ярмарки пуст
И невесел.
Подобрал по дороге подкову,
На калитку соседу повесил.

*  *  *
Корона белой лилии
Сверкает!
Оставил слезы ливень ей,
Их солнце утирает.

*  *  *
Умолкла кукушка:
Наверное, сбилась со счета.
А жизнь не игрушка…
Чуть-чуть куковать
Неохота.

*  *  *
Во дворе, как маятник,
Из конца в конец.
Ходит, бродит, мается
Просто так вдовец.
 *  *  *
Без мастера
В стараньях мало толка.
Из кожи лезь,
Чудес не совершить.
Бессильны
Вместе с ниткою иголка.
И сказочный узор им
Не расшить!
2013 год.

Вячеслав Погорельский
Церковные напевы
Напевов тех
Божественная сладость…
Как хочется их слушать
Вновь и вновь.
Мне кажется,
В них расцветает радость
И дышит в них небесная любовь.
2013 г.

Тамара Крячко
Ужами — лужицы,
Чужими — ближние.
В туманах кружатся
Берёзки с вишнями.
Листвы косыночек
Им на неделечку.
Сколь паутиночек,
А сколь петелечек!
Пора осенняя-
зимы оконышко.
Как привидение,
На небе солнышко.
По телу градины —
Орехи грецкие,
 А в сердце  вмятиной-
 Душа советская.
2013 год.

Главный талант
Валентина Александровна Петрова ушла на пенсию, когда ее педагогический стаж округлился до цифры 40. Энциклопедические знания географии остались при ней мертвым грузом, а еще больная печень, истрепанные нервы и, как оказалось, непосильное одиночество. Она сначала думала, что будет наслаждаться свободным временем, «хочу-не хочу», но пробуждалась, как обычно, в 6-00. Громче включала приемник, готовила завтрак, поглядывая на часы.
Зачем? Ведь никуда не надо идти!
Чтобы все-таки куда-то пойти, она отправлялась на рынок, покупала какую-нибудь мелочь и, убив таким образом час, возвращалась в пустой дом.
Однажды (во время такого вот бессмысленного похода) ее окликнули. Малознакомая молодая женщина стала просить за сына, мол, я пришлю к вам Витьку, он «со стихами стал путаться».
— Может, посмотрите, а?
Вот это «а» и обезоружило.
— Почему бы не посмотреть!
Витькой оказался белобрысый пацан. Он имел смешную привычку быстро вскидывать глаза, когда с ним заговаривали. А еще у него не обнаружилось ни капли таланта. Стихи были ни в склад, ни в лад, примитивные по смыслу настолько, что Витьку следовало перевести из шестого во второй класс.
Но старая учительница сказала:
— Задаточно!
Парнишка быстро вскинул глаза.
А его мама чуть не захлопала в ладоши от радости: «Я знала, я знала, что у парня, у моего Вити, Божья искра…».
Парень с Божьей искрой стал захаживать к Валентине Александровне. Просто так или с новыми стихами. Однажды он сообщил, что его товарищ, Леня, тоже писатель.
— Пусть и он приходит, — разрешила учительница.
На следующий день пришли Витька, Леня, Валера и Петя. Последние два – «прицепом», как сказал Витька.
Выяснилось, что Валера стихами не балуется, но рисует, и некоторые из своих карандашных произведений он принес с собой. Что же до Петра, то этот паренек с длинными руками и с взрослой грустью в глазах не умет рифмовать, и художник с него никакой.
— Людей бесталанных не бывает, — успокоила  Валентина Александровна.
Витька на правах первого среди равных стал вести дознание:
— Может, ты это… На коньках, а?
— Да как-то не очень, – пожимал плечами Петя.
— А может, рыбачить?..
Тут вмешался художник Валера:
— Я знаю! Самый главный талант Пети – быть добрым.
— Я же говорила! – радостно воскликнула старая учительница.
Чай они пили умиротворенными. Ясно, как день: все, кто пришел к учительнице в гости, ребята с нашего двора. Они талантливые, и у них вся жизнь впереди. Большая, красивая жизнь.
Виктория Сергеева

Серебро поэта из Полтавской
Редакция «Вечерней Москвы» верна своим сложившимся подходам в освещении жизни столицы, но и от новых форм общения не отказывается. Так, например, усилиями редакции интерактивного телевидения газеты «Вечерняя Москва» и национального литературного портала Стихи. ру в 2012 году была создана телевизионная программа «Вечерние стихи». Режиссеры этого проекта предусмотрели участие в ней не только москвичей, но и поэтов, живущих по городам и весям нашей страны. Добро на это дает Художественный совет, в составе которого известные литературные критики.
Программа выходит еженедельно, по средам, в 21:00. Популярные авторы портала Стихи.ру приходят читать свои произведения в студию интернет-вещания или делают это по скайпу. В каждой передаче принимают участие четыре поэта. Приглашенные литературные критики разбирают их стихи, а зрители имеют возможность высказать свое мнение, проголосовав за понравившегося участника. Трансляция в интернете – на портале «Вечерняя Москва».
11 сентября свои стихи читал наш земляк Алексей Борисович Горобец, житель станицы Полтавской. Он оказался в четверке авторов, пишущих талантливые тексты. Проживают «конкуренты»  в достаточно крупных городах, и в силу этого они имели солидную поддержку зрителей. Тем не менее творчество полтавчанина было оценено высоко. Алексей Борисович Горобец вышел на второе место, причем разрыв с лидером оказался минимальный – 2%.
К сказанному надо добавить: когда ведущие делали ошибку, называя нашу станицу Полтавой, Алексей Борисович строго поправлял. Таким образом, станица Полтавская прозвучала в студии интернет-вещания несколько раз.
Знай наших, страна!

Встанице