Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

В ноябре на территории района начнется строительство автодороги на Крым

Скоростная автомагистраль должна быть готова в 2024 году

Фото пресс-службы Росавтодора

Если раньше о строительстве скоростной автодороги от Краснодара до Крымского моста писали, как о грандиозных планах, то сегодня — это уже реальность. 27 сентября стало известно, что уже и второй этап строительства прошел государственную экспертизу.

Поясним: первый этап — это стройка на отрезке от хутора Белого Темрюкского района (фактически от Крымского моста) — до левобережья Протоки Славянского района. Второй этап — 51-километровый — затронет границы Красноармейского района: от правобережья Протоки (в районе хутора Тиховского) и до станицы Марьянской.

Четырехполосная скоростная трасса будет построена в обход всех населенных пунктов этого направления

Заказчик — Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» — действует в соответствии с национальной программой развития дорог Юга: «Безопасные качественные дороги». В структуре агентства находятся две мощные компании — Упрдор «Тамань» и Автодор «Черноморье». А еще — подрядчик высокой квалификации в сфере строительства мостов – ООО «Трансстроймеханизация». Его детища – мост через Дон и Крымский мост, соединивший полуостров с материком, Крым — с Кубанью.

Четырехполосная скоростная трасса будет построена в обход всех населенных пунктов этого направления. Грандиозный проект, оценивающийся в сумму свыше 170 миллиардов рублей, в «Росавтодоре» обещают реализовать уже в конце января 2024 года. То есть, с «морской» дорогой должны управиться фактически за два года.

Что даст дорога на Крым россиянам?

С учетом того, что под Краснодаром идет к завершению строительство объездного пути — Западный обход столицы Кубани — и он фактически станет продолжением трассы М-4 «Дон», получается, что строительство дороги на Крым откроет простор скоростному движению от Москвы до Севастополя. Комфортная 4-х полосная дорога, без пешеходных переходов, светофоров и т.д., позволит ехать к месту назначения быстро, с огромным ресурсом безопасности, с возможностью воспользоваться придорожным сервисом, то есть отдохнуть или перекусить. Бывалые водители уже просчитали: дорога из Москвы до Ялты займет на треть меньше времени.

Только цифры

55,1 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета на строительство второго этапа новой трассы.
2 часа займет время поездки из Краснодара до Керчи.

Конец пробкам?

Тысячи наших водителей и пассажиров облегченно переведут дух: с многочасовыми пробками будет покончено. «Морская» дорога возьмет на себя весь транзитный автопоток, соответственно, ныне действующая на пределе трасса А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк разгрузится и будет служить местным автотранспортным интересам.

Образно говоря, из Полтавской кто-то спокойно поедет на рынок Славянска-на-Кубани или в Темрюк — к теще на блины. А можно и в Голубицкую — искупаться в Азовском море.

О самых страшных «пробках» — перед мостом хутора Трудобеликовского — останутся лишь воспоминания. Мы вернется к адекватному преодолению расстояний, сэкономим время, бензин, сбережем нервы.

Что уже сделано

По соседству со станицей Марьянской возводят городок строителей. Здесь будет не только жилье, но и штаб компании, которая будет заниматься строительством 2-го этапа, — по Красноармейскому району. Продолжаются согласования относительно земель сельхозугодий, в том числе и паевой земли, которая отойдет в пользу новой автомагистрали. Буквально позавчера в госмплемзаводе «Красноармейский» им. А.И.Майстренко работала комиссия, решая как раз земельные вопросы.

В чем сложность

Если в Крыму новая трасса «Таврида» затронула интересы аграриев на 40 процентах относительно своей протяженности, то на Кубани все сложнее. Здесь более 90 процентов дорожного пути — поля и, что самое главное – рисовые чеки. Просто так «перерезать» их дорогой значило бы поставить под вопрос функциональность оросительной и сбросной сети.

Даже сегодня, при наличии проектно-сметной документации, ее доработка продолжается. Мало того, что нужно строить мост протяженностью почти километр (с учетом подводящих путей) через Протоку, еще предстоит возвести 16 малых мостов с тем, чтобы сохранить водохозяйственный комплекс рисовой отрасли.

В процессе строительства самой трассы, мостов, дорожных развязок и путепроводов, будут перемещены сотни тысяч тонн инертных материалов, соответственно, колесами раздавят и поселковые дороги, и районного значения. И это тоже следует учесть, сбалансировав интересы сельских территорий и «Автодора», решающего, безусловно, важные государственные задачи по транспортной логистике Юга России.

Важно

Помимо дороги на Крым построят:
— мост через реку Протоку протяженностью почти километр;
— 16 малых мостов через каналы;
— 6 разноуровневых транспортных развязок;
— 7 путепроводов;
— 5 площадок для отдыха водителей и пассажиров; — надземный пешеходный переход.