Большая часть работ по продлению трассы М-4 «Дон» до Крымского полуострова завершится в 2023 году
О темпах строительства новой автомагистрали перед открытием обхода Анапы сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, в планах на 2023 год — закончить участок от Анапы до Керчи и большую часть трассы между Краснодаром и Крымским мостом.
— Часть (работ по продлению М-4) уйдет на 2024 год, но по контракту у нас — конец 2024 года, — заявил Хуснуллин.
Слова вице-премьера подтверждает и оживленность техники между станицей Новомышастовской и хутором Прикубанским. Здесь наблюдается сосредоточение грузовиков и землеройных машин. А сыпучие стройматериалы, собранные на спецплощадках, напоминают горы Крымского района.
Напомним, второй этап строительства автомагистрали — 51-километровый. Он затронет границы Красноармейского района от правобережья Протоки (в районе хутора Тиховского) и до станицы Марьянской.
Вопрос — «Что даст дорога на Крым россиянам?» — скорее, риторический. Благодаря Дальнему Западному обходу Краснодара, который соединит М-4 «Дон» и новую автомагистраль, будет открыт простор движению от Москвы до Севастополя. Движение по новой кольцевой будет открыто уже летом 2023 года.
А вот вопрос — «Что может забрать эта трасса?» — остается открытым. Особенно он волнует представителей придорожного бизнеса. Ведь после ввода новой дороги в эксплуатацию, к примеру, старый участок федеральной трассы Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк, проходящий через наш район, разгрузится. Следовательно, клиентов в тех же кафе у дороги станет меньше.
Глава Ивановского поселения Александр Помеляйко в ответ на опасения сообщил, что приблизительно только 20-30% транспортного потока уйдет на новую трассу.
— Жителям района, имеющим придорожный бизнес, переживать не стоит. Водители большегрузов, которые передвигались в пределах края, все равно будут ездить через наш район, — заверил Александр Помеляйко.