Ученые смогли синтезировать антибиотик, уничтожающий раковые клетки

После 30 лет исследований они воссоздали химическую формулу «противоракового антибиотика»

Кедарцидин способен уничтожать не только бактерии, но и опухолевые клетки, то есть способен стать эффективным лекарством от рака. Фото hightech.plus

Само вещество – кедарцидин – было обнаружено почти тридцать лет назад в почве Индии. Изучив свойства вещества, его назвали «противораковый антибиотик» за способность уничтожать раковые клетки и бактерии с высокой сопротивляемостью к известным лекарствам.

Но чтобы использовать его как лекарство, необходимо было научиться его искусственно синтезировать. Иначе о промышленном производстве не могло быть и речи, сообщают «Кубанские новости» со ссылкой на издание Science Daily.

И вот впервые ученым удалось воспроизвести это вещество искусственно в лаборатории. Это достижение может послужить началом новой эры в производстве антибиотиков и противораковой терапии.

В отличие от остальных антибиотиков, кедарцидин способен уничтожать не только бактерии, но и опухолевые клетки, то есть способен стать эффективным лекарством от рака.

Первыми учеными, кому удалось воссоздать химическую формулу вещества в лабораторных условиях, стали доктор Мартин Лир из Университета Линкольн в Великобритании и профессор Масахиро Хирама из Университета Тохоку в Японии. Доклад об их открытии был опубликован в журнале The Journal of Antibiotics.

Проблема высокой сопротивляемости бактерий к антибиотикам является одной из ключевых в современной медицине. Разработка нового антибиотика, который мог бы быть использован как последнее средство от инфекций, с которыми не в состоянии справиться обычные антибиотики, является первостепенной целью медицины во всем мире. Данное открытие позволило совершить важный шаг в реализации этой цели. А противоопухолевые свойства послужат основой для разработки нового лекарства для борьбы с раком.

Встанице