Учебные группы курса «Индивидуальный проект» сформированы в зависимости от профильного выбора ученика
Каждый год в школе №10 вводится изучение курса «Индивидуальный проект». Он включается в программу десятых классов один раз в неделю. Преподавание ведется по группам, в которых не более 20 человек. Такой небольшой состав позволяет учителю дифференцированно и индивидуально работать с каждым ребенком.
Учебные группы курса «Индивидуальный проект» сформированы в зависимости от профильной направленности (физико-математический, социально-экономический, химико-биологический профили). В каждой группе работают преподаватели соответствующей дисциплины.
Энергия ветра
Тематика выбранных проектов затрагивает вопросы, изучаемые в курсе школьной программы, но имеет и практическую направленность. Так, например, с помощью проекта «Возобновляемые источники энергии. Ветрогенераторы» мы рассмотрели проблему использования энергии ветра. В ходе исследования десятиклассник Никита Дробот разобрал строение и принцип работы ветрогенератора, а также предложил простейшую модель сборки.
В проекте было найдено удачное сочетание теоретических знаний с проведением современных социологических исследований методом анкетирования одноклассников.
Кристаллы тоже растут
Исследовательской работой «Выращивание кристаллов» занимался учащийся Андрей Барвинок. Он глубоко и всесторонне погрузился в эту тематику — проверил и сопоставил факты и наблюдения, изучил много научных материалов. Также с помощью опытов Андрей выявил влияние примесей на проращивание кристаллов, рассмотрел способы их добычи, подходящие для работы на физическом практикуме. А еще пытался найти практическое применение результатам своего исследования.
Не только по образцу
Наш курс детально знакомит ребят со структурой индивидуальных проектов, учит их подбирать литературу по выбранной теме и, конечно, помогает им погружаться в узкоспециализированные вопросы.
Благодаря метапредметным умениям формируется личность, действующая не только по образцу. Школьники получают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из максимально большего числа источников, учатся ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать, делать выводы и принимать решения в сложных ситуациях.
В следующем году в СОШ №10 планируется открыть инженерный класс. Учителя надеются, что он позволит выявлять и поощрять ребят, наделенных способностями в инженерно-технологической сфере и обладающих высокой мотивацией к научным изобретениям.