«Голос правды» рассказывает, кто решился на переезд и получил за это миллион
Кто они, первые учителя, решившиеся приехать на работу в сельскую глубинку и получившие миллион рублей на обустройство по госпрограмме «Земский учитель»? Новый преподаватель математики появился в школе №8 станицы Марьянской, а учитель русского языка и литературы приехал в трудобеликовскую СОШ №39. Земским учителям предоставляются так называемые подъемные в сумме 1 млн рублей, чтобы они смогли купить жилье в сельской местности и остаться здесь жить и работать.
Педагог с военной закалкой
Вот уж кто разрушает все стереотипы о блондинках — так это Ирина Жаркова. Ее стихия — математика и… военное дело. Каждую задачу она может решить несколькими способами и привести, как минимум, три доказательства теоремы Пифагора. А еще волей судьбы, проживая когда-то в Чеченской Республике, педагог получила начальные знания по военной подготовке.
В Марьянскую новый математик приехала из города Никольска Пензенской области. Здесь, на Кубани, обжились многие родственники Жарковых. Вот и Ирина, узнав о программе «Земский учитель», решила поселиться в нашем южном регионе. И хоть в самой станице родни у нее нет, нового педагога приняли, как будто ждали всю жизнь.
— Директор СОШ №8 Наталья Павловна Петрова быстро подыскала квартиру, договорилась об устройстве младшей дочери в детский сад, и мне оставалось только приступать к работе, не волнуясь о бытовых проблемах, — рассказывает марьянский земский учитель.
Ирине сразу дали классное руководство, и главную задачу для своего непоседливого 5-б она решила быстро: этих ребят сначала нужно научить концентрации и усидчивости. Тем более, что каждого из них Жаркова уже успела посетить на дому, чтобы узнать, в какой обстановке живут дети.
Она не выделяет любимчиков, не срывается на крик, если кто-то откровенно не учит уроки. Просто, как опытный учитель, Ирина хорошо знает, что волшебной силой обладают не только искусство, но и педагогика.
Жаркова сразу обратила внимание на мальчика, который игнорировал ее предмет. Не выполнял домашнее здание, не отвечал у доски. И только один раз ей стоило позаниматься с ним индивидуально и поставить положительную оценку, как ребенок начал проявлять интерес к учебе. Заданные на дом уроки он сделал уже на следующий день!
Новому математику обрадовалась вся школа. А как только Ирина предложила присоединиться к юнармейскому движению, у ребят и учителей и вовсе глаза загорелись. Дело в том, что старший сын Жарковой стал юнармейцем еще в Никольске. Там у них были полевые выходы, олимпиады, шефство над ветеранами и мемориалами. Вот она и подумала, а что, если ввести юнармейскую практику и здесь, в Марьянской? Инициативу нового учителя дружно поддержали все: от директора до родителей. Так что скоро бежево-красная форма юнармейцев станет отличительной особенностью ее 5-б класса. А дальше, возможно, и другие подключатся.
Интеллект будущего
На уроке литературы в 8-б классе шла контрольная работа по комедии Фонвизина «Недоросль».
— Кто такой недоросль? — спросила преподаватель у ребят.
Восьмиклассники задумались, и только мальчик с третьей парты быстро ответил:
— Это все мы.
— Отлично, — тут же оценила ответ сообразительного парня учитель русского языка и литературы СОШ №39 Ирина Черепанова.
Тремя словами школьник дал понять, что он усвоил не только лексическое значение слова, но и суть самой комедии. Такую четкую работу мысли Ирина Николаевна всегда поощряет и стимулирует.
Она уже отметила для себя, с кем ей пора позаниматься по усиленной программе, кому стоит предложить исследовательскую работу, а кого еще нужно подтягивать. Хотя сюда, в трудобеликовскую школу, Черепанова пришла всего месяц назад.
Ирина узнала о федеральной программе «Земский учитель» случайно. И сразу же представила свое резюме на отборочный тур. Ей давно хотелось переехать из Пермского края на Кубань, где живет родня мужа. И возможность получить миллион рублей на покупку жилья в любом регионе страны стала для этого хорошим стимулом.
В Соликамске, где она преподавала до переезда в наш район, отошли от бумажных дневников и журналов и полностью перешли на цифровые носители. Но новые технологии — дело наживное, считает педагог. Главное — наладить дисциплину и увлечь предметом, чтобы дети шли на уроки с желанием.
Черепанова постепенно приучает ребят к своей методике, и в этом они ее полностью поддерживают. Например, подводить итоги изученной темы учитель предложила с помощью технологии синквейна. Этот необычный прием закрепления пройденного материала школьники восприняли с большим интересом.
Также Ирина Николаевна дает много заданий для работы в группе. А еще хочет привлечь к участию в конкурсах и олимпиадах Малой академии наук «Интеллект будущего».
В общем, планов и идей у трудобеликовского земского учителя немало.