В 10-а претендуют закончить школу с медалью восемь из 17 учащихся
Как на подбор
Первая мысль, которая приходит о классе с таким числом будущих медалистов, — ничего удивительного, отобрали лучших после получения основного общего образования. Но это мнение развеяла классный руководитель Лилия Кругликова. По ее словам, никакого конкурсного отбора не было. Да и в соседнем классе — 10-б — отличники тоже есть.
— Отбор интересен тем, что после него остаются заинтересованные дети, желающие учиться. С ними легче, они сами тянутся к знаниям, — объяснила педагог. — Но и в моем классе почти со всеми можно работать. Здесь 11 отличников и хорошистов, шесть троечников, хотя одного из них можно и не считать: всего одна тройка.
Несмотря на то, что конкурса не было, направление у 10-а класса все же есть — социально-экономическое. Десять учеников сдают обществознание. И трое тех, кто выбрал химию и биологию.
Проявляются во всём
Почти все из 10-а, как рассказала Лилия Кругликова, находят время как на учебу, так и на увлечения — рисуют, занимаются спортом, участвуют в общественной деятельности школы.
Недавно пятерых активистов из класса пригласили на форум Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». После побед в его конкурсах ученицы Милена Матяж и Ксения Гузь выиграли путевки в Международный детский центр «Артек». Там, на медийной площадке, девчонки работали над созданием фильма и не только.
Те же Милена Матяж и Ксения Гузь вместе с Кристиной Карамзиной постоянно входят в тройку призеров краевых и федеральных литературных конкурсов. В этом году к ним впервые присоединилась Елизавета Герман. Она отправила свою работу на Всероссийский конкурс «Живая классика».
Вне школы Рафаэль Шаринян занят программированием, ходит в спортзал, Елизавета Меркулова осваивает на дому к-поп (вид танца корейской культуры прим. автора), Дмитрий Цыба увлечен внедорожной ездой на кроссовом мини-мотоцикле.
— Сейчас у детей есть все возможности проявлять себя в чем угодно. Даже у троечников. Не дается им, к примеру, математика — можно углубиться во что-то другое. А учителя должны помогать раскрыться каждому ребенку.
Сегодня на спектакль, а завтра — в парк
Гармония в классе зависит не только от стараний учеников и их классного руководителя, но и от участия родителей. Инициатива здесь — за каждым.
Театры, кинотеатры, выставки — 10-а посещает все мероприятия первым. Например, ученики настояли, что «12 стульев» в Краснодарском театре драмы они должны посмотреть в день премьеры и никак иначе. И выкупили один из первых рядов.
— На спектакль они всегда приезжают с цветами, чтобы подарить их любимым артистам. К слову, ребята знают почти всех актеров «Театра драмы имени М.Горького», — добавила Лилия Кругликова.
В открывшийся недавно японский сад в парке «Краснодар» дети тоже поехали одни из первых. Хотя они знали об огромных очередях, их это нисколько не смутило.
А в кино ученики 10-а ходят еще и с родителями. Из последних фильмов они посмотрели «Праведника», «Чебурашку», «Нюрнберг». Мамы и папы между собой тоже очень дружны, и, по словам классного руководителя, если нужна какая-то помощь — сразу откликаются.
Кто где пригодится
Ксения Гузь — дизайн,
Кристина Карамзина — преподавание,
Милена Матяж — лингвистика,
Анастасия Майкенова — медицина,
Рафаэль Шаринян — разработка приложений,
Софья Шрамкова — госуправление,
Наталья Рева — бухучет,
Карина Кобиц — психология,
Виолетта Кочерган — стоматология.