В России инициировали ввести шестичасовую рабочую неделю и сократить рабочий день в жару

В Министерстве труда и соцразвития РФ предложения не поддержали

Фото: kuban24.tv

Этим летом один за другим сыпались предложения внести коррективы в законодательство касательно рабочего времени. Начнем с того, что ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» обратилась в Минтруд с инициативой: ввести в Российской Федерации шестидневную рабочую неделю. Следом на рассмотрение поступил законопроект, рожденный уже в стенах ГосДумы, о сокращении рабочего дня в жару. Предлагалось применять температурную шкалу, согласно которой можно уменьшать рабочий день на один-два часа, а на четыре —  при превышении свыше 29,1 градуса, сообщает РЕН ТВ.

И вот на днях еще одна инициатива, теперь от института исследования проблем современной политики. Там предложили сократить рабочий день за счет признания времени на дорогу из дома до работы и обратно рабочим временем.

По всем трем позициям мнение законодателей и самого Минтруда оказалось скептическим. По поводу шестичасовой рабочей недели реакция однозначная, и причины здесь понятны. Температурный режим тоже вызвал вопросы. Если пойти этим путем, то в августе на Кубани и в целом в ЮФО перестали бы вообще работать. Что же касается учета времени на дорогу, здесь возникает прямая угроза коллапса в области трудовых отношений. Ну, какой предприниматель согласится держать работника, который вместо восьми часов, будет трудиться четыре, утверждая, что из Ивановской в Краснодар (условно говоря) он едет два часа в один конец.

Вместе с тем, законодатели говорят, что в каждом правовом аспекте есть «зазоры». Трудовой кодекс позволяет гибко формировать рабочий график по соглашению двух сторон — работодателя и сотрудника.

Р.S.

Возглавивший, согласно приказу, Красноармейский филиал ФГУ «Кубаньмелиоводхоз» Дмитрий Гнедаш живет в городе Абинске. На работу в Полтавскую он едет, стараясь сокращать путь: пять километров по дамбе, потом — через Троицкую и Славянск-на-Кубани. Причина такого «крюка» понятна: потерпевший аварию Федоровский гидроузел, проезд по которому значительно укорачивал бы маршрут.

Вот что Дмитрий Гнедаш сказал по поводу предложения вычитать из рабочего дня время прибытия и убытия:

Мне, как руководителю, такая перспектива не подходит. У нас так: или работать, или не работать. К тому же в моем случае надо учитывать форсмажорные обстоятельства — разрушение гидроузла.

А вообще в этой инициативе есть серьезные подводные камни. Если мы засчитываем время дороги как рабочее, то работодатель, получается, будет нести ответственность за своего сотрудника. А если в дороге случится ДТП или еще что-то? Как здесь будет рассматриваться правовая коллизия?

Встанице