В этом году исполнилось 20 лет новой истории кирпичного завода в Полтавской

Экологически безопасный, прочный и качественный полтавский кирпич пользуется большим спросом

Раньше завод принадлежал колхозу имени Кирова, который был признан банкротом. 20 лет назад за возрождение производства кирпича взялся успешный предприниматель Николай Ханин.

На заводе — «негритенок»

Завод, работающий по старой технологии, продолжает оставаться мобильным. Он способен перестраиваться и отвечать на спрос предложением. Самый яркий пример тому — кирпич, считавшийся забутовочным (малопригодным для лицевой кладки),  вдруг именно на отделке стал котироваться.

Это стало реальным по той причине, что сам Николай Ханин, директор завода Наталья Горбатова и технолог Александр Кривенко дорожат качеством выпускаемого стройматериала. А оно начинается с глины как таковой и ее вызревания. Прежде чем идти в производственный запуск, ее буртуют и дают полежать — именно созреть. С таким сырьем потом легче работать, и даже экспериментировать. Например, разгонять в камерах печи температуру так, чтобы на кирпиче появлялась яркая текстура, разные тона окраски, а то и вовсе он превращался в «негритенка».

Для хорошего мастера кладки — это творческий простор. Если пройтись по Полтавской, можно увидеть затейливые изгороди и дома, где ханинский кирпич выступил в качестве эстетического «застрельщика». Станичный кирпич также можно встретить в Краснодаре, Армавире, Майкопе, Ростове и Севастополе.

На глазок, но точно

Чтобы получить «цветной» кирпич, постараться должны в первую очередь обжигальщики. Профессия, применительно к заводу, работающему по старой технологии, уникальная. Есть, разумеется, специальные измерительные приборы, с помощью которых отслеживается температурный режим в печи. Однако обжигальщики — Павел Петухов, Сергей Попов, Алексей Тарасенко и Олег Фикс — больше руководствуются интуицией. Открывая заслонку печи, они визуально определяют, как обстоит дело с выжигом, подбросить уголька или нет. Это приходит с опытом и, конечно, с желанием сделать работу на хорошо, а лучше — на отлично.

Выражение «пляшут от печки» — это как раз про кирпичный завод. Печь, работающая «по кругу», не гасится месяцами: одни камеры выгружаются, в другие идет садка сырца… И так — изо дня в день.

Еще тот «комбайнер»

За все тонкости технологического процесса отвечает Александр Кривенко. Фото «Голоса правды».

На кирпичном заводе нет легкой работы. Где-то жарко, где-то физически утомительно, где-то требуется большая ответственность. Нужно видеть, насколько сконцентрирован оператор формовочного цеха Владимир Разуваев. Он управляет, можно сказать, огромным комбайном. На этом участке глина разрыхляется, смешиваясь с другими сырьевыми материалами, и, уже увлажненная и размешанная в пластилиновый брус, идет на резку.

Чтобы понимать, какой здесь темп производственного процесса, достаточно сказать: за минуту в цехе «нарезается» полсотни кирпича-сырца. Владимир Разуваев на заводе работает около 30 лет, так что в его профессионализме сомневаться не приходится. Да и вновь поступившие на работу долго в новичках не ходят. Они — в команде, где не знают слов «не умею» или «не могу».

Не бьется и не вредит

Далеко не все знают, что кирпич с завода  Николая Ханина регулярно исследуют на прочность. Результат стабильно положительный и, если переводить его в понятные всем баллы, — это пятерка. Вот почему заводской стройматериал используется при возведении высоток. А еще в Центре стандартизации и метрологии дали заключение: кирпич с этого завода не фонит, то есть радиоактивность равняется нулю. Для любого застройщика это большой плюс.

Трое и 20 станков

Токари Рафик Канзафаров, Юрий Олефиренко и Александр Гущин. Фото «Голоса правды».

А еще на заводе есть сопутствующее производство — токарная мастерская. Она задумывалась как вспомогательная структура для капитального или текущего ремонта: чтобы не бегать и никого не просить. Но со временем, а главное — благодаря инициативе инженера Николая Ханина-младшего в мастерской появились 20 станков, в том числе и новейших. Они позволяют браться за реставрацию и изготовление любых деталей. Особенно ценно то, что местные токари в совершенстве владеют технологией ремонта цилиндропоршневой группы двигателей.

Здесь работают супер-мастера Рафик Канзафаров, Юрий Олефиренко и Александр Гущин. В технологическом смысле — это три богатыря, способные закрыть любой вопрос по починке как отечественного, так и импортного автомобиля.

На правах рекламы

Кстати

44 человека нашли себе достойный заработок на полтавском кирпичном заводе.

Встанице