Маршрут не пользуется спросом с момент запуска
Контракт с перевозчиком заключен на год. Все это время затраты ему будут возмещаться из бюджета района. На это выделено, со слов руководителя управления по строительству, транспорту, связи и ЖКХ администрации района Елены Крутофал, 2 млн 650 тыс. рублей.
Хутор Крупской и его спутник Отрубные оказались в углу района и, по сути, были вырваны из системы транспортного обслуживания населения. Не мудрено, что последние годы жалобы на этот счет летели во все инстанции.
Теперь — красота? Так, да не так. Как рассказал водитель маршрутки, количество людей, пользующихся транспортной услугой, минимальное. Часто бывает так, что в пассажирах один-два человека. Сказать, что население плохо проинформировано — это вряд ли. Хутор есть хутор. Даже без объявлений все все знают. Может, прав был Иван Гаврилович (фамилию он попросил не указывать), когда сказал: «Почти что в каждом дворе есть свой автомобиль. Маршруткой пользуются те, кто по разным причинам остаются «безлошадными».
Что делать? Сбросить этих людей со счетов? Пока решено попытаться наработать пассажиропоток. На это, конечно, нужно время: конкурс на перевозку по этому маршруту отыгран на год.
Голос окраин
Не успели крупчане «накатать» свой маршрут, как в редакцию «ГП» полетели звонки из Ивановской. Там проблема другая. Есть маршрут Ивановская-Стеблиевская-Полтавская. Есть рейс Ивановская-Краснодар. Также заходят междугородние автобусы на остановку «Центральный рынок», высаживая одних пассажиров и беря других. Но нет внутристаничного транспортного сообщения.
По мнению пенсионерки Натальи Мироненко, станица с 10-тысячным населением и с впечатляющей протяженностью, должна иметь более плотную маршрутную сеть. Станичные окраины, та же улица Курганная, где проживает, в частности, Мироненко, не связаны общественным транспортом. Потенциальные пассажиры вынуждены наматывать ногами километры, чтобы воспользоваться транспортными услугами. Опять же: интервалы движения того же автобуса №102 — это два часа. Соответственно, ждать столько времени — не выход из положения. Попасть в центр, на рынок, на прием к врачу в участковую больницу, очень затруднительно. Как правило, ивановцы, и в их числе пожилые люди, пользуются велосипедами, идут пешком или нанимают машину. От дома Натальи Мироненко до больницы — 5-километровый путь. Туда и обратно — десять.
Точно также и с междугородними автобусами, которые в соответствии с маршрутным листом должны останавливаться в Ивановской. Далеко не всегда так происходит. Если нет мест, а в Ивановской никто из пассажиров не сходит, автобус проезжает мимо. В летний период, когда пассажиропоток возрастает, это «мимо» становится нормой. А еще ивановцы хотят попасть на общественном транспорте в Славянск-на-Кубани, о чем свидетельствует их активность в соцсети «ВКонтакте». Больше двухсот человек готовы подписаться под просьбой активистки Мироненко совершенствовать пассажироперевозки.
На сегодняшний день женщина собирает уже подписи на бумаге, то есть это будет документ. Намерение — вручить его всем, кто может посодействовать. От местных депутатов до минтранса края и губернатора.
Подводные камни
Начальник управления по строительству, промышленности, транспорту, связи, ЖКХ и жилищным вопросам администрации района Елена Крутофал, соглашаясь с пожеланиями станичников, говорит, что по Ивановской много «подводных камней». Так, например, далеко не все дороги хороши, соответственно, перевозчики будут выдвигать свои требования. Ну и главный вопрос: в случае, если не будет экономически окупаемого маршрута по самой Ивановской или связующего Ивановскую с хутором Трудобеликовским (с выходом на Славянск-на-Кубани), остается задействовать регулируемый тариф, то есть компенсировать затраты из бюджета. Ситуация по Крупскому в течение года покажет: целесообразны ли такие расходы бюджета.
Райцентр на колеса
Также Елена Крутофал рассказала «ГП», что сейчас ищется решение организации перевозки пассажиров в самом райцентре. Даже в станице Полтавской с ее 27-тысячным населением не функционирует общественный транспорт. Все объявленные предыдущие конкурсы результатов не принесли.
Перевозчики хотят больше за свои услуги. С учетом краевого опыта по организации заведомо убыточных маршрутов администрация района готова решить этот вопрос. И тут уже «крупскими» 2,6 млн не обойдешься. По словам Елены Крутофал, нужно, как минимум, в два-три раза больше. Сейчас идет проработка схемы движения. Есть понимание, что перевозчиками должны быть охвачены и район дач, и улица Строительная, и другие. Удобными должны быть и интервалы движения.
Факт
Мы обзвонили наугад жителей Крупской. В итоге получили такой расклад: два крупчанина заявили, что у всех есть машины, маршрутка будет ездить полупустой, лучше потратить бюджетные деньги на благоустройство хутора. Правда представиться отказались, сославшись на то, что хуторяне такое мнение не поймут. Еще двое сказали, что необходимо соблюдать интересы тех, у кого нет машин. Поэтому общественный транспорт должен быть.