Во время отступления фашистов вражеская машина на всем ходу влетела в топкое место
Не так давно «ГП» рассказывал, что неподалеку от хутора Протичка откопали немецкий мотоцикл. Этой историй, как оказалось, мы всколыхнули воспоминания еще об одном трофее, оказавшемся в плену болотистой местности.
В 80-х годах 20 века в Красноармейском районе в практике было проверять готовность рисовых оросительных систем к поливу. 1985 год не стал исключением. Когда дело дошло до рисосовхоза «Полтавский», получилась незапланированная остановка. Главный гидротехник хозяйства Петр Федорович Варченко, показывая на заросшую камышом низину, сообщил коллегам из КУОСа и сельхозуправления, что где-то здесь «упокоился» немецкий танк.
С его слов получалось, что во время отступления вражеская машина на всем ходу влетела в топкое место, застряла, и ее бросили. Пока суть, да дело, пока красноармейцы «зачищали» от оккупантов правобережье Протоки, танк еще глубже погрузилась в ил, и потом все попытки армейской службы вытащить его оказались тщетными. Тогда люки заварили сваркой (чтоб мальчишки не лазили) и трофей был оставлен на месте до лучших времен. К моменту лучших времен, а именно Дня Победы 1945 года, фашистская бронь полностью ушла в топь.
Как и в случае с недавно найденным мотоциклом, немецкая машина скрылась в болотной пучине недалеко от хутора Протичка. Как недалеко, и где именно? — сейчас трудно сказать. Эту историю «ГП» рассказал участник смотра, на то время главный инженер КУОСа Виктор Куликов.