«Крепче за баранку держись, шофер…»

Автостоп. О причинах нарушений и в целом о безопасности на дорогах наш сегодняшний разговор с начальником районного отделения ГИБДД, подполковником полиции С.А. Костенко и председателем местного отделения ДОСААФ России, депутатом районного Совета А.А. Линцовым
С.А. Костенко:
– За пять месяцев 2012 года на дорогах района совершено 101 дорожно-транспортное происшествие. В 47 ДТП погибли 8 человек, 52 ранены. Особенно беспокоит количество происшествий по вине пешеходов. С начала нынешнего года три пешехода погибли, один получил травмы. Причем, происходит это зачастую на дорогах вне населенных пунктов, когда люди идут по проезжей части в попутном с транспортом направлении, нарушая правила.
Другая беда – скутеры и мопеды. В районном центре по ул. Красной от ул. Ленина до Интернациональной (дорога с односторонним движением) на них ездят даже навстречу автомобилям.
Еще одна страшная беда – это детский травматизм. Причем, иногда калечат детей сами взрослые, сажая их на сиденье скутера перед собой или же ставят между сиденьем и рулем. Тем самым такие горе-родители превращают ребенка в своеобразный буфер, собственную подушку безопасности в случае столкновения с другим транспортным средством или даже при попадании колеса в яму.
– Кстати о пешеходах. Зачастую они идут по дорогам вовсе не из-за собственного каприза, а потому что тротуаров либо нет, либо они завалены песком или щебнем, либо заросли травой, а то и вовсе кустарником и деревьями. Кто за это отвечает?
– За обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах несут ответственность сельские администрации. А это не только непроходные тротуары, но и «утонувшие» в кронах деревьев дорожные знаки, закрытые зарослями камыша перекрестки, колдобины на дорогах, стершаяся дорожная разметка и.т.д. За подобные нарушения главам сельских поселений нашего района только в 2012 году выписано 48 предписаний. За невыполнение предписаний 6 глав поселений и 4 юридических лица (руководители предприятий) по ст. 95 Гражданского Кодекса были привлечены судом к административной ответственности. Для глав это штраф в 2 тыс. рублей, для юридических лиц – 10 – 20 тыс. рублей. Меры непопулярные, но действенные.
– Сергей Александрович, как обстоит дело с дисциплиной на дорогах у водителей и пешеходов?
– Только не пугайтесь больших цифр. С начала года в районе зафиксировано 7452 различных нарушения, связанных с безопасностью дорожного движения. 422 раза провинились пешеходы. Зафиксирован 491 случай игнорирования правил перевозки пассажиров, в том числе детей без специального кресла. 369 автолюбителей нарушили правила тонировки автомобильных стекол. Трое из них за невыполнение требований инспектора ГИБДД привлечены к административным наказаниям – штрафам и административному аресту. 1417 человек превысили установленную скорость движения, 569 водителей пренебрегли ремнями безопасности, 650 ездили на неисправных автомобилях, 904 водителя забыли днем включить фары ближнего света.
Самые неприятные и опасные нарушения: 97 водителей задержаны за рулем в нетрезвом состоянии, 92 совершили выезд на полосу встречного движения. А за такие провинности штрафом уже не отделаешься – только лишение права управления автомобилем.
Обычный размер штрафа для пешехода – 500 рублей, для водителя транспортного средства – от 500 до 2500 рублей. За отдельные виды нарушений можно выложить и 5 тысяч. Хотя штрафуем мы далеко не всегда. Часто ограничиваемся беседой, убеждаем людей (водителей, велосипедистов, пешеходов), что соблюдение правил дорожного движения – это гарантия личной безопасности, безопасности их родителей, жен и детей.
– Сергей Александрович, главные действующие лица на дорогах – это все же водители автомобилей. Именно от их мастерства в большей степени зависит безопасность дорожного движения. Есть ли статистика в плане оценки подготовки водителей?
– На территории района водителей готовят в пяти учебных организациях. Это автошколы «Сигнал», ДОСААФ, «Шанс» и «За рулем», МУКК (Октябрьское сельское поселение). В общей сложности только за первые пять месяцев нынешнего года они обучили 926 человек, получивших, как следствие, право управления транспортным средством. Об уровне их подготовки в том или ином учебном заведении можно судить по количеству курсантов, сдавших выпускные экзамены с первого захода. В «Сигнале», в ДОСААФ, МУКК будущим водителям дают хорошие знания ПДД и неплохие навыки вождения, потому как около 50% курсантов на экзамене показывают хорошие результаты с первого раза. В «Шансе» и «За рулем» процент пониже, правда, эти автошколы начали работать сравнительно недавно.
Надо отметить, что лидер по подготовке водителей – автошкола ДОСААФ, практически половина всех автомобилистов района прошли обучение именно здесь.
97 водителей задержаны за рулем в нетрезвом состоянии, 92 совершили выезд на полосу встречного движения.
В районе зафиксировано 7452 различных нарушения, связанных с безопасностью дорожного движения. 422 раза провинились пешеходы. 1417 человек превысили установленную скорость движения, 569 водителей пренебрегли ремнями безопасности, 650 ездили на неисправных автомобилях.
А.А. Линцов:
– Александр Анатольевич, автошкола ДОСААФ – общепризнанный лидер по подготовке водителей в нашем районе и по количеству обученных водителей, и по качеству их подготовки. Как вы считаете, что главное в обучении – теория или практика?
– И то, и другое. Без практического вождения на автодроме, дорогах водителя подготовить невозможно. Без знания правил дорожного движения человека так же за руль сажать нельзя.
– Сколько, на ваш взгляд, времени курсант должен провести за рулем с инструктором, чтобы овладеть искусством вождения автомобиля?
– Оптимальное количество – 60 часов. Но все зависит от индивидуальных способностей человека, его реакции, восприимчивости, усердия. Кто-то вполне прилично водит уже через 20 часов обучения, а кому-то и 60 часов за рулем мало. На нашем автодроме установлено более 140 знаков, есть автобусные остановки, дворики, железнодорожные переезды и т.д., то есть здесь можно смоделировать любую дорожную ситуацию. Собственно, этим и занимаются наши преподаватели. Но опять же, многое зависит от способностей и желания курсанта.
При обучении водителей в классах мы используем компьютерное оборудование. Курсантам демонстрируются слайды, видеоролики, показывающие, как избежать неприятностей на дорогах, к каким последствиям может привести пренебрежение правилами дорожного движения.
– Влияет ли марка автомобиля на качество подготовки водителя, к примеру, категории «В»? А то обучается курсант на «Жигулях», а ездить ему придется на «Хонде».
– На мой взгляд, кто хорошо научится водить «шестерку» или «семерку», тот потом запросто сядет на другую машину. Главное, чтобы учебная машина была технически исправна. А решающую роль в обучении играет не автомобиль, а мастер производственного обучения (инструктор).
Обучать вождению может далеко не каждый даже опытный водитель. При приеме на работу мы учитываем водительский стаж претендента, его образование, умение общаться с людьми. Будущие инструкторы по вождению сами сначала проходят обучение, затем стажировку. За каждого преподавателя, его уровень подготовки я ручаюсь лично. Жесткие требования к профессионализму преподавателей неважно, теории или практики, оправданы: научить может только тот, кто умеет сам. Наше отделение недавно было награждено почетной грамотой Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Краснодарского края Г.М.Казюлина «За успехи в развитии системы подготовки водителей транспортных средств и пропаганде законопослушного поведения среди участников дорожного движения».
– Кто, на ваш взгляд, легче овладевает вождением автомобиля, мужчины или женщины?
– Большой разницы не вижу. Современный автомобиль – это ведь не танк или бульдозер, где нужна зачастую грубая мужская сила. А поэтому, если есть усердие, старание, стремление к учебе, а у женщин эти качества присутствуют в полной мере, то хорошим, аккуратным водителем может стать каждый.
А статистика такая. Почти 80 процентов обучающихся в последнее время – женщины. А возраст курсантов самый разный – от 18 до 65 лет. Случается, что впервые за руль садятся и в 70.


  • 00

    Дней осталось

Читайте так же

Загрузить ещё