Неразбериха в техническом обслуживании газовых приборов будет устранена.
В малом зале администрации района встретились члены постоянно действующей депутатской комиссии по торгово-бытовому обслуживанию населения, вопросам ЖКХ, руководитель ОАО «Красноармейскаярайгаз» С.Н. Балла, жители района — потребители услуг этого предприятия.
Темой встречи стала давняя проблема качества обслуживания внутридомового газового оборудования и прейскурант розничных цен на эти услуги. Инициировали обсуждение члены депутатской комиссии во главе с В.Б. Гаговским. Учитывая чрезвычайную важность этой проблемы для населения, в работе депутатской комиссии принял участие глава района Юрий Валентинович Васин.
Он сразу же поставил перед газовиками несколько конкретных вопросов: существует ли на бумаге и выложен ли на сайт график проверки технического обслуживания внутридомового газового оборудования? Какое газовое оборудование считается новым и обслуживается, соответственно, один раз в два-три года, а какому требуется ежегодный уход? В полном ли объеме выполняется техническое обслуживание специалистами? Все эти вопросы должны быть абсолютно прозрачны и понятны населению.
О том, что далеко не всё в действиях сотрудников райгаза понятно людям, поведал пенсионер из ст. Старонижестеблиевской В.Г. Корниенко.
— 3 августа прошлого года проведено техническое обслуживание оборудования в моем доме, — рассказал он. — Заплатил деньги. В феврале нынешнего года опять техническое обслуживание. На руки выдали книжку, чтобы оплатить его в рассрочку в течение года. Теперь вручили уведомление о том, что в сентябре опять будут обслуживать газовые приборы.
Кроме того, считает пенсионер, оплата производится слесарям по квитанциям, то есть из кармана в карман. По его же мнению, платить за все услуги необходимо только через финансовые учреждения: ЕРКЦ, банки. Тогда это будет прозрачно, и тогда легче будет взимать налоги.
Привел В.Г. Корниенко и другой пример. Понадобилось заменить котел отопления. Купил, обратился в местный газовый участок с просьбой установить его. Там сказали, что это будет нескоро (очередь) и посоветовали обратиться к частнику, даже номер телефона дали. Частник взял за работу 3,5 тыс. рублей. А потом пришлось платить еще раз 4,5 тысячи уже официально за установку котла.
С.Н. Балла был крайне возмущен и попросил В.Г. Корниенко написать по этому поводу заявление на его имя. Мол, разберусь и выгоню виновных с работы.
Женщина-предприниматель, также присутствовавшая на заседании, рассказала хронику своих злоключений. Еще до начала отопительного сезона она обратилась в ОАО «Красноармейскаярайгаз» с просьбой заменить автоматику на котле отопления. Там сказали, что котел старый и нужно его заменить. Купили новый «Житомир-3» за 17 тысяч, установили. Нужно заменить и газовый счетчик, — потребовали газовики. Купили (еще 4 тысячи), установили. «А вот теперь нужен датчик загазованности (газовый сигнализатор)», — «вспомнили» в райгазе. Но вот проект изготавливать и устанавливать датчик будет фирма «Алькема», так как у райгаза нет лицензии на этот вид работ. Датчик обошелся в 4 тыс. 650 руб., его установка — ещё в 6 тысяч. А потом в райгазе решили, что проект нужен и на замену котла (который уже установлен), а это ещё 11 тыс. рублей.
Вот так, начали с 17 тыс. рублей (плата за котел), а закончили 50 тысячами. «Но и это не беда, — посетовала предприниматель, — а то, что отопление на предприятии было подключено только в апреле. А очереди? А нервотрепка? А потерянное время?»
Главной причиной недочетов в техническом обслуживании оборудования Сергей Николаевич Балла назвал нехватку слесарей. Для того, чтобы выполнять все работы в полном объеме, нужно подготовить 50 рабочих этой специальности. Их же на предприятии в настоящее время работает всего 28. «Да и текучесть кадров составляет до 50 % — посетовал Сергей Николаевич. — При зарплате в 8 – 15 тысяч рублей и высокой ответственности за выполняемые работы находится не много желающих идти на такую работу».
— Если вы платите квалифицированному рабочему 8 тыс. рублей в месяц, то будьте уверены, что этот слесарь еще где-то «добирает» тысяч пятнадцать – сказал глава района Ю.В. Васин. — Не исключено, что у тех же потребителей газа, только уже в качестве частника. А отсюда и низкая рентабельность предприятия, и многие другие недостатки.
С.Н. Балла доложил, что цена на обслуживание импортных котлов снижена с 3 до 1,9 тыс. рублей. Прейскурант розничных цен на техническое обслуживание отечественного газового оборудования остался на уровне 2011 года.
Вступился за слесарей райгаза ветеран труда из ст. Старонижестеблиевской А.П. Гаговский. Он выразил сомнение в том, что при высоких ценах на обслуживание газового оборудования и низкой зарплате слесарей на предприятии может быть низкая рентабельность (всего 7%). Напомнил он и о том, что не всегда потребителям газа вручаются квитанции за выполненные работы.
Заседание депутатской комиссии проходило очень эмоционально, бурно. Депутат райсовета А.И. Юрьев внес предложение создать комиссию, в которую бы наряду с депутатами были включены специалисты, представители общественности для того, чтобы разобраться с ситуацией. С.Н. Балла заявил, что он обеими руками за это предложение. Объективная оценка, свежий взгляд со стороны никогда не помешают. Возглавить комиссию вызвался А.А. Гаряев. Выразил желание поработать в её составе и ветеран труда, автор нескольких критических публикаций на страницах «Голоса правды» А.П. Гаговский.
Глава района Ю.В. Васин подчеркнул, что целью как этого заседания, так и будущей проверки является не желание в чем-то уличить сотрудников райгаза, а покончить с неразберихой в техническом обслуживании оборудования, разобраться с оплатой, ликвидировать очереди.