Вячеслав Воротынцев, по прозвищу Вэлдер, в 2002 году поехал с другом на байк-фестиваль в качестве пассажира и заболел байкерством на всю жизнь. Накопил денег на свой мотоцикл и с головой окунулся в субкультуру байкеров.
— Это сообщество изменило ваш характер, взгляды или стиль?
— Наверное, да. Прежде всего, сев на мотоцикл, я изменил свое отношение к поведению на дороге. Дело в том, что водителю автомобиля нет смысла чрезмерно напрягаться во время движения. Если в машине есть автоматическая коробка передач, то у тебя задействованы, в основном, одна рука и одна нога. На мотоцикле за вождение отвечают все четыре конечности. Ты должен слиться с байком всем телом и максимально сконцентрироваться на окружающей обстановке. Любое непродуманное движение может привести к падению. Если автомобилист должен прогнозировать ситуацию на дороге на шаг вперёд, то байкер – на десять шагов.. Водитель автомобиля, бывает, управляет машиной лишь краем сознания. Мотоциклы же этого не прощают. Быть скоординированным, постоянно «читать» поток и решать различные задачи по собственному перестроению в хаотичном движении, при этом ни на миг не расслабляться — именно таким должен быть стиль вождения мотоциклиста. К концу дня, проведенного в седле, обычно чувствуешь себя вышедшим с экзамена по высшей математике. Садясь за руль автомобиля после байка, я боюсь заснуть — мне скучно, потому что нет того физического и умственного напряжения, какое испытывает мотоциклист.
— Борода, татуировки, косухи, кожаные брюки — это обязательные атрибуты байкеров?
— Нет, не обязательные. Но, становясь частью этого сообщества, хочется выразить свою причастность к нему какими-то элементами внешнего вида. На заре зарождения байкерского движения к нему примыкали не совсем законопослушные граждане. Борода, длинные волосы, татуировки были некими символами свободы, протеста против ограничения людей в правах. Сегодня, в подавляющем своём большинстве, байкеры — мирные и неконфликтные ребята. Но внешние отличительные черты все-таки сохраняются. Борода, усы, татуировки — это некие детали образа сильного, независимого человека. Мужика в полном смысле этого слова. Ведь мотоциклы — это настоящее мужское увлечение. Хотя в последнее время наши ряды пополняются представительницами прекрасного пола. Некоторые девушки дадут фору нам, мужчинам-байкерам. А кожаные вещи просто защищают мотоциклистов в холодную и сырую погоду. Летом же все кубанские байкеры, как правило, надевают легкие камуфляжные куртки.
— Как сочетается ваша работа и такое серьезное увлечение? Одно другому не мешает?
— Стараюсь уделять максимум времени и тому, и другому. Кстати, «Вэлдер» в переводе с английского — сварщик. Собственно, это моя профессия. Она позволяет самому выстраивать свой рабочий график. И все-таки позволить себе участие во всех байкфестах я не могу. Выбираюсь только на самые массовые среди тех, что проходят по краю и в Крыму. После таких мероприятий, конечно, наполняешься огромным позитивным настроем. Мы все там окунаемся в близкую нам среду. Это наша территория, где все общаются на равных — будь ты хозяин сети магазинов или простой работяга. Встречаемся со старыми друзьями, заводим новых. Перенимаем какой-то опыт по усовершенствованию своих чопперов (чопперы — это мотоциклы с мощным мотором и удлиненными рамой и передней вилкой). Кто-то перешил сиденье, кто-то поставил новые зеркала, кто-то заказал тюнинг. Есть мастера, которые изобретают вообще какую-нибудь нереальную технику. Для всех нас, одержимых железом и механикой, такое общение необходимо, как воздух. Но и обычные отдыхающие, один раз посетив фестиваль байкеров, стараются попасть туда снова и снова. На байкфестах всегда масса интереснейших конкурсов, соревнований. Проводятся файер-шоу, мотокроссы, стантрайдинг (трюковая езда на мотоцикле). Соревнуются друг с другом, кто во что горазд — от самой красивой татуировки до кручения волчков на заднем колесе.
— А как относятся к байкерам сотрудники ГИБДД?
— Очень доброжелательно. Настоящие байкеры — это серьезные люди, которые никогда не выедут на дорогу на неисправной технике, без должной экипировки или с просроченной страховкой. Посты ГИБДД нас останавливают редко. А если уж едет колонна, да еще и с эмблемой клуба, то чуть ли не под козырек берут. Колонной мы всегда едем организованно. Просчитываем все до мелочей. Выбираем маршрут, назначаем дорожного капитана и замыкающего. У нас отработаны свои знаки, сигналы, которые мы подаем друг другу для перестроения или остановки. И водители, встречая колонну байкеров, всегда принимают вправо. Это просто знак уважения нашему увлечению, образу жизни. Потому что многие автомобилисты понимают, что мотоциклом управлять тяжелее, чем машиной.
— Супруга одобряет ваш образ жизни?
— Моя жена Алена сопровождает меня на мотоцикле во всех поездках на море или байкфесты. Конечно же, я экипирую её, как себя: перчатки, шлем, куртка — без всего этого она на пассажирское место не сядет. Пилот должен обеспечить пассажиру стопроцентную гарантию безопасности. По отзывам супруги, ей со мной ездить не страшно. Даже когда, бывало, на виражах по горным дорогам подножки об асфальт чиркают, она не боится. Но про себя замечаю каждую свою ошибку и постоянно занимаюсь самообразованием. Казалось бы, уже 15 лет на мотоцикле. В водительских правах имею категории А, В и С. И все же, если найду в соцсетях какую-нибудь новую обучающую программу, обязательно ее проштудирую. Для байкеров нет предела совершенству.