Появилась новая схема обмана населения — навязывание услуг по телефону
Диспетчеры фирмы ООО «Кубань-Сервис», зарегистрированной в городе Краснодаре, вооружившись телефонным справочником Красноармейского района, названивали полтавчанам, предлагая услуги по ремонту и техническому обслуживанию пластиковых окон.
Звонили наобум, но поскольку такими окнами обзавелись уже многие, часто попадали в цель. Одни недоумевали: почему именно на их окна обратила взоры краснодарская фирма? Некоторые проявляли интерес к услугам, заявленным, как разовая акция. Видимо, подкупило обещание сделать ревизию окон совершенно бесплатно.
Позвонили и на стационарный домашний телефон главы Полтавского сельского поселения Владимира Побожего. Диспетчер, назвавшийся Дмитрием, оказался настойчивым, рассказывая о высоком профессиональном уровне, на котором работает «Кубань-Сервис». Когда ему отказали, Дмитрий недвусмысленно дал понять: так просто от него не отделаться, он будет названивать до тех пор, пока «клиент не созреет».
Узнав о звонках домой, Владимир Побожий вышел на связь с диспетчерской службой «Кубань-Сервиса» и выразил готовность рассмотреть предложение на месте. На встречу с краснодарскими «мастерами», кроме Владимира Анатольевича, отправились корреспондент газеты и участковый уполномоченный полиции. К дому главы подъехал легковой автомобиль, в котором находились два представителя фирмы. Стали выяснять, кто они, проверили документы. Участковому была предъявлена доверенность, согласно которой ее податель уполномочен заключать от имени общества договоры оказания услуг и их же осуществлять с правом получения денежных средств. По телефону вышли на связь с руководителем фирмы. Глава поселения рассказал, что попытки навязать услуги вызывают недоумение, а то и переполох среди станичников. Почему бы предпринимателю не заявить об услугах в цивилизованном ключе, например, через рекламу в газетах. После долгих препирательств претензии были приняты, и акцию в Полтавской свернули.
На этом можно было бы поставить точку, призвав граждан к бдительности, мало ли кто и с какими целями названивает по телефону, бегает по-над дворами, но… Уже на следующий день выяснилось, что есть пострадавшие от краснодарских варягов. Пенсионерка из станицы Полтавской Любовь Александровна К. согласилась с предложением диспетчера сделать осмотр. Тут же приехал молодой человек, глянул на окна и закатил глаза. Все плачевно. Тепло в доме не держится, перерасход газа огромный. Нужно немедленно, вот сей же час, заменить резиновые прокладки. И лучше, если они будут немецкого производства. Услуга была оценена почти в 9 тысяч рублей. Любовь Александровна, конечно, ахнула. Представитель фирмы вошел в положение и стал звонить своему начальнику, испрашивая разрешение сделать 15-процентную скидку. Все-таки акция, да и клиент — пенсионерка. Потом еще 20 процентов скинули, уже как ветерану труда. В итоге замена резинок на трех окнах обошлась по минимуму — 6936 рублей. Но Любовь Александровна продолжала упорствовать, мол, у меня есть только 4 тысячи. Сошлись на том, что недостающие 2936 рублей женщина заплатит с пенсии до 9 февраля. Деньги нужно внести на карточку Сбербанка. Получателем в договоре значился некто Валерий Александрович К.
Приехал другой молодой человек, ловкими движениями рук заменил резинки, капнул масла на запорный механизм, вежливо сказало «до свидания» и было таков.
Особого тепла в доме после замены резинок Любовь Александровна не почувствовала, а вот стыд и обида не дают покоя. Подписать кабальный договор, отдать последние деньги, да еще должником остаться! И за что?
Олег Автаев, руководитель ООО «Империя окон»:
Реальная стоимость услуги по замене резинок примерно 500-700 рублей, и никак не семь, не пять и даже не три тысячи. Это бессовестный развод, и дважды бессовестный, если иметь в виду, что пострадавшая — малоимущий человек, пенсионерка. Я должен сказать, что это не первый случай, когда в нашем районе орудуют залетные специалисты по ремонту окон, даже, бывает, под моим именем. Со всей ответственностью заявляю: за последние 10 лет никто из наших клиентов не обратился с просьбой заменить резинки: они долговечны, и мы устанавливаем их на совесть.
Галина Петина, председатель совета ветеранов станицы Полтавской:
Люди старшего поколения, как правило, доверчивы. Вот этим и пользуются всякие фирмачи-ловкачи. Они прекрасно знают слабые стороны пожилых граждан и зарабатывают на этом. Я хочу предостеречь: не стоит пускать на порог первых встречных. А если вы не можете сами определить линию поведения, позвоните детям, родственникам, знакомым.
Сергей Осмоловский, руководитель территориального отдела Роспотребнадзора:
Нет жестких регламентаций в отношении формата предлагаемых услуг, поэтому ни я, ни кто-то другой не скажет вам, что телефон для этих целей использовать нельзя. Ваше воля и ваше гражданское право соглашаться с предложением или отклонить его. Если вы понимаете, что вам что-то навязывают — тем более не тратьте время на диалог. Если же оказывают давление, и уговоры перерастают в требования и угрозы, это повод обратиться в правоохранительные органы.