Автобус «ищет» пассажиров

Проблема. На  «Прямой линии», которую проводил глава района Ю.В. Васин в пятницу 11 января, треть телефонных звонков касалась проблемы пассажирских перевозок по станице Полтавской
В поликлинику — пешком
— В последнее время сложилась такая ситуация, — возмущались звонившие, — что, к примеру, в районную поликлинику проще добраться из Чебургольской, Протички или Старонижестеблиевской, чем от СОШ № 6 или «Сталинского» района ст. Полтавской.
Юрий Валентинович распорядился проверить движение автобусов по внутристаничным маршрутам ст. Полтавской в выходные дни 12 и 13 января. Выяснилось, что работали 1-й и 2-й маршруты. На 4-й транспорт не вышел.  В 11-30 райцентр был отдан на откуп таксистам — автобусы с маршрутов ушли.
14 января в кабинете главы района состоялось совещание, на котором обсуждалась сложившаяся ситуация.
На него были приглашены глава ст. Полтавской В.А. Побожий и его заместитель Е.Е. Евтушенко, начальник отдела строительства,  транспорта  и  ЖКХ  администрации района О.В. Грицай, перевозчики.
Невыгодные пассажиры
Конечно, главная причина, из-за которой пассажирское движение внутри районного центра стало из рук вон плохим, — это нерентабельность пассажирских перевозок. А  вот причин, по которым стало невыгодно возить пассажиров, много, причем как объективных, так и субъективных. Одна из основных – это то, что многие жители пересели за руль личных автомобилей. Автомобильные пробки у нас стали уже обычным явлением. Посетовали перевозчики и на то, что пассажиров внутристаничных   маршрутов «перехватывают» междугородники, то есть те автобусы и маршрутки, которые соединяют районный центр с Чебургольской,  Протичкой, Старонижестеблиевской, Трудобеликами и т.д. Третья причина, которую признали сами перевозчики, та, что из-за изменения маршрутов, срывов в движении транспорта они просто потеряли пассажиров. Люди перестали верить в то, что автобусы будут ходить по расписанию и «цепляются» за любой попутный транспорт. Еще, по мнению перевозчиков, цена в 10 рублей за поездку уже явно недостаточна для того, чтобы  покрыть  издержки. Даже в Краснодаре, с его мощным пассажиропотоком, проезд в трамвае или троллейбусе  уже стоит 15 рублей, в автобусах — 20.
В декабре 2012 года администрация Полтавского сельского поселения проверила, сколько же пассажиров перевозят внутри станицы? Выяснилось, что в среднем за день автобусом № 1 воспользовалось 240 пассажиров, № 2 – 172  пассажира, № 4 – 65 пассажиров.  За неделю маршрутом № 1 перевезено 1684 человека, № 2 – 1209 человек, № 4 — 459 человек. Средний убыток перевозчиков по каждому маршруту составил около 30 тыс. рублей. Вполне понятно, что работать себе в убыток ни один здравомыслящий человек не будет.
Пассажирским перевозкам — быть
Смею предположить, что  многие не знают не только расписания движения, но и о самом факте возобновления работы общественного транспорта.
— Но автобусы по райцентру должны ходить, и ходить будут, – четко и определенно заявил глава района Ю.В.Васин. — Автомобилей ведь нет как  раз у пожилых людей, инвалидов, которым необходимо регулярно посещать поликлинику, да и поездка в магазины, на рынок за продуктами – тоже не прихоть, а необходимость.
— На первых порах, — сделал предложение глава станицы Полтавской В.А. Побожий, — придется дотировать перевозки. Это обойдется бюджету поселения примерно в 300 тысяч рублей ежеквартально.
— Чтобы люди вновь вернулись на внутристаничные автобусы,  необходимо четко соблюдать расписание их движения. В этом случае пассажиропоток будет нарастать. Это уже зависит от дисциплинированности перевозчиков и требовательности администрации сельского поселения, — отметил глава района. — Кроме того, фирме-перевозчику необходимо иметь запасной транспорт, чтобы, в случае поломки, можно было быстро заменить автобус на маршруте. Будут регулярно ходить автобусы, будут и пассажиры.
Факт без комментариев
16 января, автобусная остановка возле кинотеатра им. Ковтюха.  С 9 ч. 10 мин. до 10 ч. 10 мин. прошло три маршрутки!
Одна из них «Полтавская-Трудобелики», вторая «Старонижестеблиевская-Полтавская» (до поликлиники), третья «Полтавская-Протичка».
За это же время, в 10 часов 8 минут, пассажиров забрал один автобус внутристаничного маршрута № 1.
Рядом с остановкой в этот период «дежурили» от  5  до  7 машин такси.

Встанице